Неточные совпадения
Поэтому, если святой человек и живет выше
народа,
народ не чувствует этого. Он находится впереди
народа, но
народ не
страдает от этого. Поэтому мир не переставая восхваляет его. Святой человек не спорит ни с кем, никто в мире не спорит с ним.
Просматривая историю человечества, мы то и дело замечаем, что самые явные нелепости сходили для людей за несомненные истины, что целые нации делались жертвами диких суеверий и унижались перед подобными себе смертными, нередко перед идиотами или сластолюбцами, которых их воображение превращало в представителей божества; видим, что целые
народы изнывали в рабстве,
страдали и умирали с голоду ради того, чтобы люди, жившие их трудами, могли вести праздную и роскошную жизнь.
— Нечистая она, наша бабья любовь!.. Любим мы то, что нам надо. А вот смотрю я на вас, — о матери вы тоскуете, — зачем она вам? И все другие люди за
народ страдают, в тюрьмы идут и в Сибирь, умирают… Девушки молодые ходят ночью, одни, по грязи, по снегу, в дождик, — идут семь верст из города к нам. Кто их гонит, кто толкает? Любят они! Вот они — чисто любят! Веруют! Веруют, Андрюша! А я — не умею так! Я люблю свое, близкое!
Неточные совпадения
Под видом избрания места для жительства и под другими предлогами предпринял он заглянуть в те и другие углы нашего государства, и преимущественно в те, которые более других
пострадали от несчастных случаев, неурожаев, смертностей и прочего и прочего, — словом, где бы можно удобнее и дешевле накупить потребного
народа.
— Дурачок! Чтоб не
страдать. То есть — чтоб его,
народ, научили жить не
страдая. Христос тоже Исаак, бог отец отдал его в жертву
народу. Понимаешь: тут та же сказка о жертвоприношении Авраамовом.
— Мне не нравится в славянофильстве учение о национальной исключительности, — заметил Привалов. — Русский человек, как мне кажется, по своей славянской природе, чужд такого духа, а наоборот, он всегда
страдал излишней наклонностью к сближению с другими
народами и к слепому подражанию чужим обычаям… Да это и понятно, если взять нашу историю, которая есть длинный путь ассимиляции десятков других народностей. Навязывать
народу то, чего у него нет, — и бесцельно и несправедливо.
— Православные! Слыхали вы о верных грамотах, в которых правда писалась про наше крестьянское житье? Так вот — за эти грамоты
страдаю, это я их в
народ раздавал!
Это всё
народ желчный и беспокойный;
страдают, знаете, печенью; ну, а я, слава богу, просто благонамеренный человек — и больше ничего.