Неточные совпадения
Для того, чтобы людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни, в которой они
живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой люди не
жили бы, как теперь, каждый для себя, а
жили бы все общей жизнью, признавали бы все один закон и одну цель. Только тогда могли бы люди, повторяя слова молитвы господней: «Да приидет царство твое
на земле, как
на небе»,
надеяться на то, что царство божие точно придет
на землю.
Пока он
жив в нашем сердце, как можем мы
надеяться на то, что он умрет в сердцах других людей?
Неужели нельзя
надеяться, что придет день, когда люди найдут, что
жить для других им будет так же легко, как им теперь легко умирать
на войнах, причин которых не знают? Для этого нужен только подъем и просветление духа в людях.
Для того, чтобы
жить и не мучиться, надо
надеяться на радости впереди себя. А какая же может быть надежда радости, когда впереди только старость и смерть? Как же быть? А так: чтобы полагать свою жизнь не в телесных благах, а в духовных, не в том, чтобы становиться ученее, богаче, знатнее, а в том, чтобы становиться всё добрее и добрее, любовнее и любовнее, всё больше и больше освобождаться от тела, — тогда и старость и смерть станут не пугалом и мучением, а тем самым, чего желаешь.
Неточные совпадения
Я
надеялся, что скука не
живет под чеченскими пулями; — напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание
на комаров, — и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду.
— Не люблю я эту народную мудрость. Мне иногда кажется, что мужику отлично знакомы все жалобные писания о нем наших литераторов и что он,
надеясь на помощь со стороны, сам ничего не делает, чтоб
жить лучше.
Тогда еще он был молод, и если нельзя сказать, чтоб он был
жив, то, по крайней мере, живее, чем теперь; еще он был полон разных стремлений, все чего-то
надеялся, ждал многого и от судьбы, и от самого себя; все готовился к поприщу, к роли — прежде всего, разумеется, в службе, что и было целью его приезда в Петербург. Потом он думал и о роли в обществе; наконец, в отдаленной перспективе,
на повороте с юности к зрелым летам, воображению его мелькало и улыбалось семейное счастие.
— За гордость, — сказала она, — я наказана, я слишком
понадеялась на свои силы — вот в чем я ошиблась, а не в том, чего ты боялся. Не о первой молодости и красоте мечтала я: я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь еще
жить для меня, — а ты уж давно умер. Я не предвидела этой ошибки, а все ждала,
надеялась… и вот!.. — с трудом, со вздохом досказала она.
— Эта нежность мне не к лицу.
На сплетню я плюю, а в городе мимоходом скажу, как мы говорили сейчас, что я сватался и получил отказ, что это огорчило вас, меня и весь дом… так как я давно
надеялся… Тот уезжает завтра или послезавтра навсегда (я уж справился) — и все забудется. Я и прежде ничего не боялся, а теперь мне нечем дорожить. Я все равно, что
живу, что нет с тех пор, как решено, что Вера Васильевна не будет никогда моей женой…