Неточные совпадения
Это неправда: рабочие и бедные были бы неправы, если бы они этого хотели в таком мире, в котором исповедовалось бы и исполнялось учение Христа о любви к ближнему и равенстве всех людей; но они хотят этого в том мире, в котором исповедуется и исполняется учение о том, что закон жизни есть закон
борьбы всех против всех, так что, желая сесть на
место богатых, бедные следуют только тому примеру, который подает им деятельность богатых.
В утешение же тем, кто посвящает свою жизнь и силы благородной и трудной
борьбе с заблуждениями какого бы то ни было рода, смело можно сказать, что хотя до появления истины заблуждение и будет делать свое дело, как совы и летучие мыши — ночью, но что скорее совы и летучие мыши запугают и загонят солнце туда, откуда оно взошло, чем прежнее заблуждение вытеснит познанную и отчетливо и до конца высказанную истину и займет беспрепятственно ее свободное
место.
Пришлось выйти. Вероятно, в этом
месте борьба реки с морозом была особенно сильна: огромные белые, холодные льдины обступили нас кругом, закрывая перспективу реки. Только по сторонам дикие и даже страшные в своем величии горы выступили резко из тумана, да вдали, над хаотически нагроможденным торосом, тянулась едва заметная белая струйка дыма…
Дворовые повскакали с мест и отодвинули стол, чтобы дать
место борьбе, которая представлялась всем настолько интересной, что скудная еда салтыковской трапезы была забыта.
Неточные совпадения
― Удивительно! ― говорил густой бас Песцова. ― Здравствуйте, Константин Дмитрич. В особенности образно и скульптурно, так сказать, и богато красками то
место, где вы чувствуете приближение Корделии, где женщина, das ewig Weibliche, [вечно женственное,] вступает в
борьбу с роком. Не правда ли?
В одном
месте на песке идет
борьба, как в цирке, в другом покрывают крышу барака зелеными ветвями, вдали, почти на опушке леса, разбирают барак, построенный из круглых жердей.
— Говорят об этом вот такие, как Дьякон, люди с вывихнутыми мозгами, говорят лицемеры и люди трусливые, у которых не хватает сил признать, что в мире, где все основано на соперничестве и
борьбе, — сказкам и сентиментальностям
места нет.
«Философия права — это попытка оправдать бесправие», — говорил он и говорил, что, признавая законом
борьбу за существование, бесполезно и лицемерно искать в жизни
место религии, философии, морали.
— Он — из тех, которые думают, что миром правит только голод, что над нами властвует лишь закон
борьбы за кусок хлеба и нет
места любви. Материалистам непонятна красота бескорыстного подвига, им смешно святое безумство Дон-Кихота, смешна Прометеева дерзость, украшающая мир.