Неточные совпадения
1) Для того, чтобы
человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые
люди всех народов. Учения эти все в самом главном
сходятся между собою,
сходятся и с тем, что говорят каждому
человеку его разум и совесть. Учение это такое...
Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и доброй жизни
люди всех народов. Учения этих мудрых
людей все в самом главном
сходятся к одному. Вот это-то одно для всех
людей учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть настоящая вера.
Если бы был такой огромный храм, в котором свет шел бы сверху только в самой середине, то для того, чтобы
сойтись людям в этом храме, им всем надо было бы только идти на свет в середину. То же и в мире. Иди все
люди к богу, и все
сойдутся.
Если ты понял, что главное дело в жизни — любовь, то,
сойдясь с
человеком, ты будешь думать не о том, чем может быть полезен тебе этот
человек, а о том, как и чем ты можешь быть полезен ему. Делай только так, и ты во всем будешь успевать больше, чем если бы ты заботился о себе.
Если два
человека идут из Москвы в Киев, то как бы далеко они ни были друг от друга, — пускай один подходит к Киеву, а другой только вышел из Москвы, — они всё же идут в одно место и рано или поздно
сойдутся. Но как бы близко ни были
люди, но если один идет в Киев, а другой в Москву, они всегда будут врозь.
Так и
люди. Святой
человек, если он живет для своей души, и самый слабый, грешный
человек, если только он тоже живет для души, живут одним и тем же и рано или поздно
сойдутся. Если же два
человека живут вместе, но один живет для тела, а другой для души, то им не миновать расходиться всё дальше и дальше.
Когда тебе тяжело, когда ты боишься
людей, когда жизнь твоя запуталась, скажи себе: давай перестану заботиться о том, что со мною будет, буду любить всех тех, с кем
схожусь, и больше ничего, а там будь что будет. Только попробуй жить так, и увидишь, как вдруг всё распутается, и тебе нечего будет ни бояться, ни желать.
У Христа спросили: можно ли
человеку оставлять жену и брать другую? Он на это сказал, что этого не должно быть, что
человек,
сойдясь с женою, должен соединиться с нею так, чтобы они двое были как одно тело. И что таков закон бога, и что то, что бог соединил,
человек не должен разделять.
Во всей животной жизни, и особенно в рождении детей,
человеку надо быть выше скота, а никак уже не ниже его.
Люди же именно в этом самом большею частью ниже животного. Животные
сходятся самец с самкой только тогда, когда от них может быть плод.
Люди же, мужчина с женщиной,
сходятся ради удовольствия, не думая о том, будут или не будут от этого дети.
Богатому плохо живется и оттого, что он не может быть спокоен, а всегда боится за свое богатство, и оттого, что чем больше богатства, тем больше забот и дел. А главное, оттого плохо живется богатому, что ему можно
сходиться только с немногими
людьми, с такими же, как он, богатыми. С остальными же, с бедными, ему нельзя
сходиться. Если
сойтись с бедными, слишком ясно виден его грех. И ему не может не быть стыдно.
Для того, чтобы хорошо жить с
людьми, надо, когда
сходишься с ними, помнить, что важно не то, что мне нужно, и не то, что нужно тому, с кем я
сошелся, а то, что от нас обоих нужно тому богу, который живет в нас обоих.
Смешно видеть двух гордых
людей, когда они
сходятся и каждый из них считает себя выше всех
людей на свете. Со стороны это смешно, а самим этим двум гордецам не смешно: они ненавидят друг друга и мучаются от этого.
Люди враждуют друг с другом и знают, что это нехорошо, и вот, чтобы обмануть себя, заглушить в себе совесть, придумывают оправдания своей враждебности. Одно из таких оправданий — это то, что я лучше других
людей, а они не понимают этого, и вот от этого я не могу
сходиться с ними; другое оправдание — это то, что моя семья лучше других семей; третье — что мое сословие лучше других сословий; четвертое — что мой народ лучше других народов.
Не раз видел я под Севастополем, когда во время перемирия
сходились солдаты русские и французские, как они, не понимая слов друг друга, все-таки дружески, братски улыбались, делая знаки, похлопывая друг друга по плечу или брюху. Насколько
люди эти были выше тех
людей, которые устраивали войны и во время войны прекращали перемирие и, внушая добрым
людям, что они не братья, а враждебные члены разных народов, опять заставляли их убивать друг друга.
Ребенок встречает другого ребенка, какого бы он ни был сословия, веры и народности, одинаково доброжелательной, выражающей радость, улыбкой. Взрослый же
человек, который должен бы быть разумнее ребенка, прежде чем
сойтись с
человеком, уже соображает, какого сословия, веры, народа тот
человек, и, смотря по сословию, вере, народности, так или иначе обходится с ним. Недаром говорил Христос: будьте как дети.
Не верь тому, что равенство невозможно или что оно может быть только в далеком будущем. Учись у детей. Оно сейчас может быть для каждого
человека и для этого не нужно никаких законов. Ты сам в своей жизни можешь установить равенство со всеми
людьми, с которыми
сходишься. Только не оказывай особенного уважения тем, которые себя считают великими и высокими, а, главное, оказывай такое же, как ко всем, уважение тем, которых считают маленькими и низкими.
Сходись со всеми
людьми с любовью и лаской, и со всеми одинаково.
Когда мы по душе хотим переговорить с
человеком о важном деле, мы стараемся
сойтись с ним один на один, чтобы ничто не развлекало нас, не мешало нам. Как же общаться с богом, молиться при народе? Трудно при народе избавиться от заботы о том, чтò обо мне подумают, от пустословия, от рассеяния. Особенно, когда собираются по праздникам. Оттого и сказано в евангелии...
В особенности удивлялся он слепоте тех ложных ученых, которые не сознают, что человеческий ум не может проникнуть в эти тайны. — Потому-то, — говорил он, — все эти
люди, воображающие, что смеют толковать о них, далеко не
сходятся в своих основных мнениях, и когда послушаешь их всех вместе, то кажется, что находишься среди сумасшедших. И действительно, какие отличительные признаки несчастных, одержимых безумием? Они боятся того, в чем нет ничего страшного, и не страшатся того, что действительно опасно.
Людям кажется, что жизнь их проходит во времени — в прошедшем и будущем. Но это только кажется: истинная жизнь человеческая не проходит во времени, а всегда есть в той безвременной точке, в которой прошедшее
сходится с будущим и которую мы неправильно называем настоящим временем. В этой безвременной точке настоящего, и только в этой точке,
человек свободен, и потому в настоящем, и только в настоящем, истинная жизнь
человека.
Надо приучить себя, когда
сходишься с
человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.
Хотя бы весь мир признавал учение истинным и как бы древне оно ни было,
человек должен проверять его разумом и смело откидывать, если оно не
сходится с требованиями разума.
Неточные совпадения
Вронский в эти три месяца, которые он провел с Анной за границей,
сходясь с новыми
людьми, всегда задавал себе вопрос о том, как это новое лицо посмотрит на его отношения к Анне, и большею частью встречал в мужчинах какое должно понимание. Но если б его спросили и спросили тех, которые понимали «как должно», в чем состояло это понимание, и он и они были бы в большом затруднении.
Не успел Вронский посмотреть седло, о котором надо было сделать распоряжение, как скачущих позвали к беседке для вынимания нумеров и отправления. С серьезными, строгими, многие с бледными лицами, семнадцать
человек офицеров
сошлись к беседке и разобрали нумера. Вронскому достался 7-й нумер. Послышалось: «садиться!»
Но Ленский, не имев, конечно, // Охоты узы брака несть, // С Онегиным желал сердечно // Знакомство покороче свесть. // Они
сошлись. Волна и камень, // Стихи и проза, лед и пламень // Не столь различны меж собой. // Сперва взаимной разнотой // Они друг другу были скучны; // Потом понравились; потом // Съезжались каждый день верхом // И скоро стали неразлучны. // Так
люди (первый каюсь я) // От делать нечего друзья.
— Я, — продолжал Свидригайлов, колыхаясь от смеха, — и могу вас честью уверить, милейший Родион Романович, что удивительно вы меня заинтересовали. Ведь я сказал, что мы
сойдемся, предсказал вам это, — ну, вот и
сошлись. И увидите, какой я складной
человек. Увидите, что со мной еще можно жить…
Сошлись и от Капернаумовых: сам он, хромой и кривой, странного вида
человек с щетинистыми, торчком стоящими волосами и бакенбардами; жена его, имевшая какой-то раз навсегда испуганный вид, и несколько их детей, с одеревенелыми от постоянного удивления лицами и с раскрытыми ртами.