Неточные совпадения
Хорошо при встрече с каждым человеком, хотя бы он
казался самым неприятным и противным тебе, вспомнить, что ты имеешь через этого человека возможность общения с тем духовным началом, которое живет в нем, в тебе и во всем мире, и потому не тяготиться этим общением, а быть благодарным за то, что имеешь это
благо.
Человеку
кажется, что он желает
блага только себе. Но это только
кажется: желает в человеке
блага себе тот бог, который живет в человеке. Бог же желает
блага всем людям.
Казалось бы, как удивительны люди, которые живут ни для своего
блага, ни для
блага других людей, а только для того, чтобы люди хвалили их. А между тем как мало людей, которые не дорожили бы одобрением своих поступков чужими людьми более, чем и своим
благом и
благом других людей.
— Какое имеем мы, люди с ограниченными познаниями и разумом, право только потому, что это
кажется нам лучшим, уничтожить тот существующий порядок вещей, посредством которого предки наши достигли настоящей высокой степени цивилизации и всех ее
благ?
Многим
кажется, что если исключить из жизни личность и любовь к ней, то ничего не останется. Им
кажется, что без личности нет жизни. Но это только
кажется людям, которые не испытывали радости самоотвержения. Откинь от жизни личность, отрекись от нее, и останется то, что составляет сущность жизни — любовь, дающее несомненное
благо.
Ничего, кроме смерти впереди, и ничего, кроме исполнения должного сейчас! Как это
кажется безрадостно и страшно! А между тем положи свою жизнь только в этом: во всё большем и большем сейчас соединении любовью с людьми и богом, и то, что
казалось страшным, сделается лучшим, ненарушимым
благом.
Когда мы говорим, что жизнь наша не есть
благо, то мы под этими словами неизбежно подразумеваем, что мы знаем какое-то
благо большее, чем жизнь. А между тем мы не знаем и не можем знать никакого большего
блага, чем жизнь. И потому если жизнь
кажется нам не
благом, то виновата никак не жизнь, а мы сами.
Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, чтò есть благо человечества; так что то, чтò
казалось благом, чрез 10 лет представляется злом; и наоборот.
Неточные совпадения
Он прошел вдоль почти занятых уже столов, оглядывая гостей. То там, то сям попадались ему самые разнообразные, и старые и молодые, и едва знакомые и близкие люди. Ни одного не было сердитого и озабоченного лица. Все,
казалось, оставили в швейцарской с шапками свои тревоги и заботы и собирались неторопливо пользоваться материальными
благами жизни. Тут был и Свияжский, и Щербацкий, и Неведовский, и старый князь, и Вронский, и Сергей Иваныч.
Но, может быть, это все равно для
блага целого человечества: любить добро за его безусловное изящество и быть честным, добрым и справедливым — даром, без всякой цели, и не уметь нигде и никогда не быть таким или быть добродетельным по машине, по таблицам, по востребованию?
Казалось бы, все равно, но отчего же это противно? Не все ли равно, что статую изваял Фидий, Канова или машина? — можно бы спросить…
Привалову
казалось с похмелья, что постукивает не на мельнице, а у него в голове. И для чего он напился вчера? Впрочем, нельзя, мужики обиделись бы. Да и какое это пьянство, ежели разобрать? Самое законное, такая уж причина подошла, как говорят мужики. А главное, ничего похожего не было на шальное пьянство узловской интеллигенции, которая всегда пьет,
благо нашлась водка.
Им
кажется и им это внушают, что они борются за экономические
блага, которые признают первоосновой жизни, но тем самым они должны бороться за свободу.
Мы уже не ходили за водой, а набивали чайники снегом,
благо в нем не было недостатка. К сумеркам пурга достигла своей наибольшей силы, и, по мере того как становилось темнее, страшнее
казалась буря.