Неточные совпадения
Истинная религия в том, чтобы знать тот закон,который выше всех законов человеческих и один для всех людей
мира.
Истинная вера не в том, чтобы верить в чудеса, в таинства, в обряды, а в том, чтобы верить в такой один закон, какой годится для всех людей
мира.
Так как в
истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то люди нашего христианского
мира, не веря в церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания в христианском учении, и вместе с тем не видя перед собою, закрытого церковным учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по отношению брака без всякого руководства.
Другие же люди, также поняв учение в его
истинном смысле, шли и идут на распятие, всё ближе и ближе подвигая время нового устройства
мира на законе любви.
Ничто так не уродует жизни людей и так верно не лишает их
истинного блага, как привычка жить не по учению мудрых людей
мира и не по своей совести, а по тому, что признают хорошим и одобряют те люди, среди которых живет человек.
Истинная молитва — в том, чтобы, отрешившись от всего мирского, внешнего, проверить свою душу, свои поступки, свои желания по требованиям не внешних условий
мира, а того божественного начала, которое мы сознаем в душе своей.
И потому человек должен, не откладывая, жить всякую минуту всеми своими силами для исполнения того назначения, для которого он пришел в
мир и которое одно может дать ему
истинное благо.
Мы часто думаем, что главная сила
мира — сила вещественная. Мы думаем так потому, что тело наше, хочешь не хочешь, всегда чувствует такую силу. Сила же духовная, сила мысли нам кажется незначительной, и мы не признаем ее за силу. А между тем в ней-то, в ней одной
истинная сила, изменяющая и нашу жизнь и жизнь всех людей.
Для человека телесная жизнь — не вся жизнь, но только необходимое условие
истинной жизни, состоящей во всё большем и большем единении с духовным началом
мира.
Высшее благо человека в этом
мире есть единение с себе подобными. Гордые люди, выделяя себя от других, лишают сами себя этого блага. Смиренный же человек уничтожает в самом себе все препятствия для достижения этого блага. И потому смирение есть необходимое условие
истинного блага.
Хотя бы весь
мир признавал учение
истинным и как бы древне оно ни было, человек должен проверять его разумом и смело откидывать, если оно не сходится с требованиями разума.
Кто хочет сделаться
истинным человеком, тот должен отбросить угождение
миру; кто хочет жить
истинной жизнью, тот пусть не руководится тем, что принято считать добром, а пусть тщательно доискивается, где и что есть
истинное добро. Нет ничего святее и производительнее самостоятельной душевной пытливости.
«Понятия «по ту сторону», «
истинный мир» выдуманы, чтобы обесценить единственный (курсив Ницше) мир, который существует, чтобы не оставить никакой цели, никакого разума, никакой задачи для нашей земной реальности» (Ессе homo). «Кажущийся мир есть единственный: истинный мир только прилган к нему» (Сумерки идолов). В делении мира на истинный и кажущийся Ницше усматривает глубокую трусость перед жизнью, внушение декаданса, симптом нисходящей жизни.
«Но это не тот мир, который мы любим. И народы не обмануты этим.
Истинный мир имеет в основе взаимное доверие, тогда как эти огромные вооружения показывают явное и крайнее недоверие, если не скрытую враждебность между государствами. Что бы мы сказали о человеке, который, желая заявить свои дружественные чувства соседу, пригласил бы его разбирать предлежащие вопросы с заряженным револьвером в руке?
Неточные совпадения
За чаем Клим услыхал, что
истинное и вечное скрыто в глубине души, а все внешнее, весь
мир — запутанная цепь неудач, ошибок, уродливых неумелостей, жалких попыток выразить идеальную красоту
мира, заключенного в душах избранных людей.
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «
Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В
мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
Все в
мире совершается через
истинное соотношение мужского и женского начала и взаимное их проникновение.
Унылая, грустная дружба к увядающей Саше имела печальный, траурный отблеск. Она вместе с словами диакона и с отсутствием всякого развлечения удаляла молодую девушку от
мира, от людей. Третье лицо, живое, веселое, молодое и с тем вместе сочувствовавшее всему мечтательному и романтическому, было очень на месте; оно стягивало на землю, на действительную,
истинную почву.
В
истинной теургии творится не Бог и боги, как того хочет религия человекобожества; теургия есть творчество с Богом, творчество божественного в
мире, продолжение творения Бога.