Неточные совпадения
Если я живу мирской жизнью, я могу обходиться без
бога. Но стоит мне подумать о том, откуда я взялся, когда родился и куда денусь, когда умру, и я не могу не признать, что есть то, от чего я пришел,
к чему я
иду. Не могу не признать, что я пришел в этот мир от чего-то мне не понятного и что
иду я
к такому же чему-то непонятному мне.
Вот это-то, то непонятное, от чего я пришел и
к чему
иду, — я называю
богом.
Когда люди, живя дурной жизнью, говорят, что нет
бога, они правы:
бог есть только для тех, кто глядит в его сторону и приближается
к нему. Для того же, кто отвернулся от него и
идет прочь от него, нет и не может быть
бога.
Если бы был такой огромный храм, в котором свет
шел бы сверху только в самой середине, то для того, чтобы сойтись людям в этом храме, им всем надо было бы только
идти на свет в середину. То же и в мире.
Иди все люди
к богу, и все сойдутся.
И святой сказал: «Ничего из этого не желаю, потому что господу
богу подобает избавлять людей от того, что он
посылает им: от нужды и страданий, от болезней и от преждевременной смерти. Любви же от людей я боюсь. Боюсь, как бы любовь людская не соблазнила меня, не помешала мне в одном главном моем деле, в том, чтобы увеличить в себе любовь
к богу и
к людям».
Помилуй
бог притворяться, что любишь и жалеешь, когда не любишь и не жалеешь. Это хуже ненависти. Но избави
бог не уловить и не раздуть в себе искру жалости и божеской любви
к врагу, когда
бог посылает тебе ее. Ведь драгоценнее этого ничего нет.
Однажды зимой Франциск
шел с братом Львом из Перузы
к Порционкюлю; было так холодно, что они дрожали от стужи. Франциск позвал Льва, который
шел впереди, и сказал ему: «О брат Лев, дай
бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни: запиши, однако, что не в этом радость совершенная».
Надо приучать себя жить так, чтобы не думать о людском мнении, чтобы не желать даже любви людской, а жить только для исполнения закона своей жизни, воли
бога. При такой одинокой, с одним
богом жизни, правда, нет уж побуждений
к добрым поступкам ради
славы людской, но зато устанавливается в душе такая свобода, такое спокойствие, такое постоянство и такое твердое сознание верности пути, которых никогда не узнает тот, кто живет для
славы людской.
Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не
идет к свету, чтобы не обличались дела его, потому что злы. А поступающий по правде
идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в
боге сделаны.
То не два зверья сходилися, промежду собой подиралися; и то было у нас на сырой земли, на сырой земли, на святой Руси; сходилися правда со кривдою; это белая зверь — то-то правда есть, а серая зверь — то-то кривда есть; правда кривду передалила, правда
пошла к богу на небо, а кривда осталась на сырой земле; а кто станет жить у нас правдою, тот наследует царство небесное; а кто станет жить у нас кривдою, отрешен на муки на вечные…“
Опять нам приходится призвать читателя к самому усиленному напряжению фантазии, чтоб он мог себе представить тот религиозный строй души, который создал подобного бога. Человек должен собственными силами перестрадать горести свои и скорби, и лишь тогда
идти к богу, с душою светлой, ясной и радостной.
Неточные совпадения
Сначала он принял было Антона Антоновича немного сурово, да-с; сердился и говорил, что и в гостинице все нехорошо, и
к нему не поедет, и что он не хочет сидеть за него в тюрьме; но потом, как узнал невинность Антона Антоновича и как покороче разговорился с ним, тотчас переменил мысли, и,
слава богу, все
пошло хорошо.
Идите вы
к чиновнику, //
К вельможному боярину, //
Идите вы
к царю, // А женщин вы не трогайте, — // Вот
Бог! ни с чем проходите // До гробовой доски!
У батюшки, у матушки // С Филиппом побывала я, // За дело принялась. // Три года, так считаю я, // Неделя за неделею, // Одним порядком
шли, // Что год, то дети: некогда // Ни думать, ни печалиться, // Дай
Бог с работой справиться // Да лоб перекрестить. // Поешь — когда останется // От старших да от деточек, // Уснешь — когда больна… // А на четвертый новое // Подкралось горе лютое — //
К кому оно привяжется, // До смерти не избыть!
Г-жа Простакова. Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. Поди, накорми их с собою, а после обеда тотчас опять сюда. (
К Митрофану.)
Пойдем со мною, Митрофанушка. Я тебя из глаз теперь не выпущу. Как скажу я тебе нещечко, так пожить на свете слюбится. Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря
Бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек. (
К Еремеевне.) С братцем переведаюсь не по-твоему. Пусть же все добрые люди увидят, что мама и что мать родная. (Отходит с Митрофаном.)
Г-жа Простакова.
Бог вас знает, как вы нынче судите. У нас, бывало, всякий того и смотрит, что на покой. (Правдину.) Ты сам, батюшка, других посмышленее, так сколько трудисся! Вот и теперь, сюда
шедши, я видела, что
к тебе несут какой-то пакет.