Неточные совпадения
Главное же — прощением: есть только одно средство не ненавидеть тех, которые делают нам
зло и
обиды, — это делать им добро; если и не переменишь, их, то зато себя обуздаешь.
Люди признают насильническую власть и подчиняются ей, потому что боятся, что если не будет такой власти, то
злые люди будут насиловать и обижать добрых. Пора людям понять, что этого нечего бояться; нечего бояться потому, что то, чего они боятся, то и есть, то есть что теперь, при теперешних властях,
злые не переставая насилуют и обижают добрых, и обижают и насилуют так, что трудно думать, чтобы без этих властей и
обиды были бы хуже.
Правители учат и говорят, что насилие власти охраняет всех людей от насилий и
обид дурных людей, что как только насилия властей прекратятся, так немедленно им на смену начнут
злые люди убивать и мучить добрых.
Люди по злости, по желанию выместить
обиду, по ложному представлению об ограждении себя, делают
зло, а потом, чтобы оправдаться, уверяют людей и себя, что они делают это только для того, чтобы исправить того, кто сделал им
зло.
Всё родит себе подобное, и пока мы не противопоставим
обидам и насилиям злодеев совсем противные им дела, а, напротив, будем делать то же самое, что и они, то тем будем только пробуждать, поощрять и воспитывать в них всё то
зло, об искоренении которого мы как будто хлопочем.
Если с нами случается неприятное, то мы чаще всего обвиняем в этом других или судьбу. А не думаем того, что если люди или судьба могут сделать нам что-нибудь дурное, то это значит, что что-нибудь в нас не в порядке. Тому, кто живет для души, никто и ничто не может сделать ничего худого: и гонения, и
обиды, и бедность, и болезни не
зло для такого человека.
Если крест — болезнь, то нести ее с покорностью; если
обида от людей, то уметь воздавать добром за
зло; если унижение, то смириться, если смерть, то с благодарностью принять ее.
Утром он сам догадался, что это так, и тогда даже зависти к Максиму не почувствовал, а в эту минуту её слова точно обожгли ему лицо, — он отшатнулся и, захлебнувшись
злой обидою, крикнул:
Неточные совпадения
Уже пустыни сторож вечный, // Стесненный холмами вокруг, // Стоит Бешту остроконечный // И зеленеющий Машук, // Машук, податель струй целебных; // Вокруг ручьев его волшебных // Больных теснится бледный рой; // Кто жертва чести боевой, // Кто почечуя, кто Киприды; // Страдалец мыслит жизни нить // В волнах чудесных укрепить, // Кокетка
злых годов
обиды // На дне оставить, а старик // Помолодеть — хотя на миг.
Зло взяло Комара:
обиды не стерпев, // Собрался, поднялся Комар на Льва войною.
Обида,
зло падали в жизни на нее иногда и с других сторон: она бледнела от боли, от изумления, подкашивалась и бессознательно страдала, принимая
зло покорно, не зная, что можно отдать
обиду, заплатить
злом.
Рассердит ли его какой-нибудь товарищ, некстати скажет ему что-нибудь, он надуется, даст разыграться
злым чувствам во все формы упорной вражды, хотя самая
обида побледнеет, забудется причина, а он длит вражду, за которой следит весь класс и больше всех он сам.
Многие похудели от бессонницы, от усиленной работы и бродили как будто на другой день оргии. И теперь вспомнишь, как накренило один раз фрегат, так станет больно, будто вспомнишь какую-то
обиду. Сердце хранит долго
злую память о таких минутах!