Неточные совпадения
Для того, чтобы людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни,
в которой они
живут теперь, нужно одно: нужна такая вера,
в которой люди не
жили бы, как теперь, каждый для себя, а
жили бы все общей жизнью, признавали бы все один закон и одну цель. Только тогда могли бы люди, повторяя слова
молитвы господней: «Да приидет царство твое на земле, как на небе», надеяться на то, что царство божие точно придет на землю.
Настоящая вера не
в том, чтобы знать,
в какие дни есть постное,
в какие ходить
в храм и какие слушать и читать
молитвы, а
в том, чтобы всегда
жить доброю жизнью
в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Церковная вера учит не только тому, что покаяние согрешившего может очистить его, но тому, что
молитвы других людей могут содействовать его благу
в этой жизни и
в будущей. Один мальчик, ложась спать, просил няню продолжать игру с куклами, начатую им, пока он будет спать. Отношение церковных людей к богу такое же ребячье. Люди будут
жить дурно, будут спать, а за них будут молиться, будут продолжать игру.
Просить бога о вещественном: о дожде, о выздоровлении, об избавлении от врагов и т. п. нельзя уже потому, что
в то же самое время другие люди могут просить о противоположном, главное же, нельзя потому, что
в вещественном мире нам дано всё, что нам нужно.
Молитва может быть о том, чтобы бог помог нам
жить духовной жизнью, такой жизнью, при которой всё, что случается с нами, всё было бы нам на благо. Просительная же
молитва о вещественном есть только самообольщение.
Неточные совпадения
Эта песня, неизбежная, как вечерняя
молитва солдат, заканчивала тюремный день, и тогда Самгину казалось, что весь день был неестественно веселым, что
в переполненной тюрьме с утра кипело странное возбуждение, — как будто уголовные
жили, нетерпеливо ожидая какого-то праздника, и заранее учились веселиться.
Я
живу в нем, я
живу смертью, минувшим, — так иноки, постригаясь, теряли свою личность и
жили созерцанием былого, исповедью совершившегося,
молитвой об усопших, об их светлом воскресении.
Поселенцы говеют, венчаются и детей крестят
в церквах, если
живут близко.
В дальние селения ездят сами священники и там «постят» ссыльных и кстати уж исполняют другие требы. У о. Ираклия были «викарии»
в Верхнем Армудане и
в Мало-Тымове, каторжные Воронин и Яковенко, которые по воскресеньям читали часы. Когда о. Ираклий приезжал
в какое-нибудь селение служить, то мужик ходил по улицам и кричал во всё горло: «Вылазь на
молитву!» Где нет церквей и часовен, там служат
в казармах или избах.
— Святыми бывают после смерти, когда чудеса явятся, а живых подвижников видывала… Удостоилась видеть схимника Паисия, который спасался на горе Нудихе. Я тогда
в скитах
жила… Ну,
в лесу его и встретила: прошел от меня этак будет как через улицу. Борода уж не седая, а совсем желтая, глаза опущены, — идет и
молитву творит. Потом уж он
в затвор сел и не показывался никому до самой смерти… Как я его увидела, так со страху чуть не умерла.
Только что начал он руки на
молитву заводить — смотрит, ан
в самом кумполе свет, и голубь на него смотрит!» Вот с этих пор я себе и положила: какова пора ни мера, а конец жизни у Сергия-троицы
пожить!