Неточные совпадения
Так что бог есть та сущность жизни, которую
человек сознает в себе и познает во всем мире как
желание блага и осуществление его.
Когда же ты освободишься от всяких мирских
желаний и печалей и перестанешь нуждаться в том, чтобы
люди служили тебе своей жизнью или смертью?
Даже и тогда, когда в
человеке пробуждается сознание своей души, он все-таки исполняет
желания тела, противные
желанию души, и этим делает себе вред, ошибается, грешит.
Но чем дольше живет
человек, тем громче и громче говорит голос души, и всё дальше и дальше расходятся
желания тела и
желания души.
Грех корыстолюбия состоит в приобретении всё большего и большего количества предметов или денег, нужных другим
людям, и в удержании в своей власти этих предметов или денег для того, чтобы пользоваться по своему
желанию чужими трудами.
Заблудшие
люди придумали оправдания своему чувству мести или
желанию оградить себя от опасности и это самое чувство приписали богу, уверяя
людей, что бог наказывает
людей за их дурные дела.
Люди по злости, по
желанию выместить обиду, по ложному представлению об ограждении себя, делают зло, а потом, чтобы оправдаться, уверяют
людей и себя, что они делают это только для того, чтобы исправить того, кто сделал им зло.
Суеверие разумности возмездия сильнее всего поддерживается тем, что страх перед наказанием на время удерживает
людей от совершения запрещенных поступков. Но запрещение это не уменьшает, а увеличивает
желание дурного, как плотина не уменьшает напора течения реки, а только усиливает его.
Надо знать и помнить, что
желание наказывать есть
желание мести, не свойственное разумному существу —
человеку.
Желание это свойственно только животной природе
человека. И потому
человеку надо стараться освобождаться от этого чувства, а никак не оправдывать его.
Когда трудно, почти невозможно понять, для чего
человек поступает так, как он поступает, будь уверен, что причина его поступков —
желание славы людской.
В каждом хорошем поступке есть доля
желания одобрения
людей. Но беда, если то, что делаешь, делаешь только для славы людской.
Но если бы государство и достигло своей цели, то все-таки была бы не только разница, но полная противоположность между внешней справедливостью, достигнутой государством, и тем состоянием, в котором были бы
люди, руководимые
желанием справедливости.
Человек, совершающий поступки, которые сами по себе не имеют ничего нравственного, с тем чтобы привлечь к себе непосредственно благосклонного бога и посредством их достигнуть исполнения своих
желаний, находится в заблуждении о том, что можно естественными средствами достигнуть сверхъестественных последствий.
Такой
человек, считая, что поступки, не имеющие в себе ничего нравственного и угодного богу, могут служить средством или условием исполнения своего
желания непосредственно от бога, находится в заблуждении о том, что, несмотря на то, что он не имеет к тому ни физической, ни нравственной склонности, он может естественным способом, не имеющим ничего общего с нравственностью и доступным самому дрянному
человеку, приколдовать к себе эту сверхъестественную божескую помощь исповеданиями веры и исполнением различных церковных обрядов.
Сила не в том, что
человек может связать узлом железную кочергу, и не в том, что он может обладать биллионами и триллионами рублей, и не в том, что может своими солдатами завоевать целый народ, а сила, во много раз большая всех этих сил, в том, что
человек может от всей души простить обидчику, что может воздержаться от
желания, если знает, что
желание это грешное, может во всякую минуту вспомнить про то, что в нем живет дух божий.
Только когда с молодых лет приучишь телесного
человека слушаться духовного, только тогда станет легко воздерживаться от своих
желаний. А
человеку, который приучил себя воздерживаться от своих
желаний, бывает легко и радостно жить на свете.
Кто отдается страстным
желаниям, кто ищет наслаждений, у того страсть становится всё сильнее и сильнее, и такого
человека она заковывает в цепи.
Молодой
человек! Отказывай себе в удовлетворении твоих
желаний (в увеселениях, в роскоши и т. п.), если и не из намерения совсем отказаться от всего этого, то из
желания иметь перед собой неперестающую возможность наслаждения. Такая бережливость по отношению к твоему жизненному чувству сделает тебя, благодаря отсрочке наслаждения, в действительности богаче.
Желания наши не будут добрыми, пока мы не исправим привычки ума. Привычки ума определяют
желания. Привычки же ума образуются общением с выводами мудрости лучших
людей мира.
Для того, чтобы понять, как необходимо отрекаться от плотской жизни для жизни духовной, стоит только представить себе, как ужасна, отвратительна была бы жизнь
человека, вся отданная одним телесным, животным
желаниям. Настоящая человеческая жизнь начинается только тогда, когда начинается отречение
человека от животности.
Нет ничего важнее внутренней работы в одиночестве с богом. Работа эта в том, чтобы останавливать себя в
желании блага своей животной личности, напоминать себе бессмысленность телесной жизни. Только когда один с собой с богом, и можно делать это. Когда с
людьми, тогда уже поздно. Когда с
людьми, то поступишь хорошо только тогда, когда заготовил способность самоотречения в уединении, в обществе с богом.
Смирение есть последствие перенесения
человеком своих
желаний из области вещественной в область духовную.
Быть счастливым, иметь жизнь вечную, быть в боге, быть спасенным — всё это одно и то же: это — решение задачи жизни. И благо это растет,
человек чувствует всё более сильное и глубокое овладевание небесной радостью. И благу этому нет границ, потому что благо это есть свобода, всемогущество, полное удовлетворение всех
желаний.
Неточные совпадения
Он, столь мужественный
человек, в отношении ее не только никогда не противоречил, но не имел своей воли и был, казалось, только занят тем, как предупредить ее
желания.
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных
желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет
человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
Вронский удовлетворял всем
желаниям матери. Очень богат, умен, знатен, на пути блестящей военно-придворной карьеры и обворожительный
человек. Нельзя было ничего лучшего желать.
Вся жизнь ее, все
желания, надежды были сосредоточены на одном этом непонятном еще для нее
человеке, с которым связывало ее какое-то еще более непонятное, чем сам
человек, то сближающее, то отталкивающее чувство, а вместе с тем она продолжала жить в условиях прежней жизни.
Это осуществление показало ему ту вечную ошибку, которую делают
люди, представляя себе счастие осуществлением
желания.