Неточные совпадения
Какая страшная ошибка думать, что души людей могут жить высокой
духовной жизнью в то время, как тела их остаются в праздности и роскоши! Тело всегда первый
ученик души.
Если же этот прием вывернуть наизнанку, тогда
ученики схватывают что-то вроде разума, прежде чем в них выработается рассудок, и выносят из обучения заимствованную науку, которая только как бы приклеена, но не срослась с ними, причем их
духовные способности остаются такими же бесплодными, как и раньше, но в то же время сильно испорченные воображаемой ученостью.
Неточные совпадения
Ведь стоит только человеку нашего времени купить за 3 копейки Евангелие и прочесть ясные, не подлежащие перетолкованию слова Христа к самарянке о том, что отцу нужны поклонники не в Иерусалиме, не на той горе и не на этой, а поклонники в духе и истине, или слова о том, что молиться христианин должен не как язычник в храмах и на виду, а тайно, т. e. в своей клети, или что
ученик Христа никого не должен называть отцом или учителем, стоит только прочесть эти слова, чтобы убедиться, что никакие
духовные пастыри, называющиеся учителями в противоположность учению Христа и спорящие между собою, не составляют никакого авторитета и что то, чему нас учат церковники, не есть христианство.
Грамматики, риторы, философы и богословы, [Грамматики и риторы — в
духовных семинариях так называли
учеников младших классов; философы и богословы —
ученики старших классов.] с тетрадями под мышкой, брели в класс.
178–183, 209–212, 334–339.] (вслед за св. Максимом Исповедником): если Спаситель и являлся
ученикам в мужском теле, то лишь потому, что они иначе не узнали бы Его; но через переход в
духовное состояние в Нем уничтожилось различие мужского и женского полов [De div. nat.
Маша окончила воспитание, выучившись грамоте, Костя же, по совету священника церкви Николая Явленного, отдан был приходящим
учеником в
духовное училище, где окончив прекрасно курс, поступил на службу в канцелярию главнокомандующего. Судьба улыбалась ему более, нежели Маше. Последняя, живя в доме Салтыковых в качестве сироты-приемыша, не имела и не могла иметь никаких надежд на будущее.
Здесь проводил Александр Суворов большую часть своего времени один и с учителем. Последний был из
духовного звания, человек умный и любознательный, учившийся вместе со своим феноменом-учеником, едва успевая догонять его в познаниях. Мальчика нельзя было иногда по целым дням силою оторвать от книги или от листа бумаги, на котором он собственно чертил планы сражений.