Достоинство человека, его священный долг и обязанность употреблять данные ему руки и ноги на то, для чего они даны, и поглощаемую пищу употреблять на труд, производящий эту пищу, а не на то, чтобы они атрофировались, не на то, чтобы их мыть и чистить и употреблять только на то, чтобы посредством их совать себе в рот пищу, питье и папиросы.
Неточные совпадения
В наше время большая часть
людей думает, что благо жизни в служении телу. Это видно из того, что самое распространенное в наше время учение это — учение социалистов. По этому учению, жизнь с малыми потребностями есть жизнь скотская, и увеличение потребностей это первый признак образованного
человека, признак сознания им своего человеческого
достоинства.
Люди нашего времени так верят этому ложному учению, что только глумятся над теми мудрецами, которые в уменьшении потребностей видели благо
человека.
Для
людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие
люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и человеческого
достоинства и образа.
Если
человек гордится внешними отличиями, то он показывает этим только то, что он не понимает того своего внутреннего
достоинства, в сравнении с которым все внешние отличия то же, что свечи при свете солнца.
Гордость совсем не то, что сознание человеческого
достоинства. Гордость увеличивается от ложной почести и ложной похвалы людской; сознание же
достоинства увеличивается, напротив, от ложного унижения и осуждения
людей.
Много есть наказаний гордому
человеку, но главное и самое тяжелое наказание то, что, какие бы ни были у него
достоинства и как бы он об этом ни старался,
люди не любят его.
Человек так же мало сотворен для того, чтобы принуждать, как и для того, чтобы повиноваться.
Люди взаимно портятся от этих двух привычек. Тут одурение, там наглость — и нигде истинного человеческого
достоинства.
Ни один
человек не может быть ни орудием, ни целью. В этом состоит его
достоинство. И как он не может располагать собою ни за какую цену (что было бы противно его
достоинству), так же не имеет он права распоряжаться жизнями других
людей, то есть он обязан в действительности признать
достоинство человеческого звания в каждом
человеке и потому должен выражать это уважение к каждому
человеку.
Человек сотворен для того, чтобы мыслить; в этом всё его
достоинство и вся его заслуга. Обязанность
человека только в том, чтобы мыслить правильно. Порядок же мысли в том, чтобы начинать с себя, своего творца и своей цели. А между тем о чем думают мирские
люди? Никак не об этом, а только о том, как повеселиться, как разбогатеть, как прославиться, как сделаться королем, не думая о том, что такое значит быть королем и что значит быть
человеком.
Принял он Чичикова отменно ласково и радушно, ввел его совершенно в доверенность и рассказал с самоуслажденьем, скольких и скольких стоило ему трудов возвесть именье до нынешнего благосостояния; как трудно было дать понять простому мужику, что есть высшие побуждения, которые доставляют человеку просвещенная роскошь, искусство и художества; сколько нужно было бороться с невежеством русского мужика, чтобы одеть его в немецкие штаны и заставить почувствовать, хотя сколько-нибудь, высшее
достоинство человека; что баб, несмотря на все усилия, он до сих <пор> не мог заставить надеть корсет, тогда как в Германии, где он стоял с полком в 14-м году, дочь мельника умела играть даже на фортепиано, говорила по-французски и делала книксен.
Петр Петрович не спеша вынул батистовый платок, от которого понесло духами, и высморкался с видом хоть и добродетельного, но все же несколько оскорбленного в своем
достоинстве человека, и притом твердо решившегося потребовать объяснений.
— А я, — продолжал Обломов голосом оскорбленного и не оцененного по
достоинству человека, — еще забочусь день и ночь, тружусь, иногда голова горит, сердце замирает, по ночам не спишь, ворочаешься, все думаешь, как бы лучше… а о ком?
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось
достоинство человека, как свободного духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим
достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Правдин. Вы говорите истину. Прямое
достоинство в
человеке есть душа…
Стародум. О! Когда же вы так ее любите, то должен я вас обрадовать. Я везу ее в Москву для того, чтоб сделать ее счастье. Мне представлен в женихи ее некто молодой
человек больших
достоинств. За него ее и выдам.
Софья. Ваше изъяснение, дядюшка, сходно с моим внутренним чувством, которого я изъяснить не могла. Я теперь живо чувствую и
достоинство честного
человека и его должность.
Он приписывал это своему
достоинству, не зная того, что Метров, переговорив со всеми своими близкими, особенно охотно говорил об этом предмете с каждым новым
человеком, да и вообще охотно говорил со всеми о занимавшем его, неясном еще ему самому предмете.