Неточные совпадения
1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою
жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и
добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть. Учение это такое...
Учение Христа в том, что между богом и людьми не может быть посредников и что нужны для
жизни не дары богу, а наши
добрые дела.
И подумал человек про первого хозяина: «Уж очень много обещает. Если бы дело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошную
жизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строго наказывает тех, кто не по нем делает. Пойду лучше ко второму, — тог хоть ничего не обещает, да, говорят,
добрый, да и живет заодно с рабочими».
Но бывают и такие люди, разумные и
добрые, которые понимают, что
жизнь других людей и даже животных так же сама по себе важна, как и ихняя.
Жизнь этих существ более всего меня убеждает, что всё это нужно для какого-то дела, разумного,
доброго, но не доступного мне.
Не бойся: и в
жизни и после
жизни ничего не может быть и не будет, кроме
добра.
«Кто хочет
жизнь свою сберечь, тот потеряет ее; а кто отдает
жизнь свою ради
добра, тот сохранит ее.
И вот один из духов неслышно и невидимо, но явственно, понятно сказал
доброму человеку: «Мы видим твою
жизнь и святость и хотели бы знать, чем мы можем одарить тебя?
Человек боится смерти и подлежит ей. Человек, не знающий
добра и зла, кажется счастливее, но он неудержимо стремится к этому познанию. Человек любит праздность и удовлетворение похотей без страданий, и вместе с тем только труд и страдания дают
жизнь ему и его роду.
Этим только можно объяснить то удивительное затмение, в котором находятся
добрые люди нашего общества, искренно желающие блага животным, но с спокойной совестью поедающие
жизни своих братьев.
Не один Христос, но все мудрецы мира, и брамины, и буддисты, и таосисты, и мудрецы греческие, учили тому, что разумным людям надо не злом, а
добром платить за зло. Но те люди, которые сами живут насилием, говорят, что этого нельзя, что от этого
жизнь будет не лучше, а хуже. И они правы для себя, но не для насилуемых. В мирском отношении для них действительно будет хуже, но для всех будет лучше.
Заблуждение о том, что одни люди могут насилием устраивать
жизнь других людей, тем особенно вредно, что люди, подпавшие этому заблуждению, перестают различать
добро от зла. Если можно для хорошего устройства забирать людей в солдаты и велеть им убивать братьев, то нет уже ничего недолжного, всё можно.
Можно жить по Христу и можно жить по сатане. Жить по Христу значит жить по-человечески, любить людей, делать
добро и за зло воздавать
добром. Жить по сатане значит жить по-звериному, любить только себя и за зло воздавать злом. Чем больше мы будем стараться жить по Христу, тем больше будет любви и счастья между людьми. Чем больше мы будем жить по сатане, тем
жизнь наша будет бедственнее.
Заповедь о любви показывает два пути: путь истины, путь Христов,
добра — путь
жизни, и другой путь: путь обмана, путь лицемерия — путь смерти. И пусть страшно отречься от всякой защиты себя насилием, но мы знаем, что в этом отречении дорога спасения.
Охранять
жизнь и труды людей и свои нужно тем, чтобы стараться пробудить в нападающем злодее
добрые чувства.
Люди не верят в то, что за зло надо воздавать
добром, а не злом, только оттого, что их с детства научают тому, что без этой отдачи злом за зло расстроится вся
жизнь людская.
Если справедливо, что все
добрые люди хотят того, чтобы прекратились те злодейства, грабежи, богатства богатых, нищета нищих, все те убийства, преступления, которые омрачают
жизнь человечества, то им надо понять, что достигнуть этого никак нельзя борьбой и возмездием.
Часто люди, не соглашаясь с учением Христа в его настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием
добром за зло, говорят, что если принять это учение, то разрушится весь привычный порядок
жизни, и что поэтому учение это нельзя принять. А между тем учение Христа и есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей
жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
Человека никогда не будут хвалить все. Если он хороший, дурные люди будут находить в нем дурное и будут или смеяться над ним, или осуждать его. Если он дурной, хорошие не будут одобрять его. Для того, чтобы все хвалили человека, ему надо перед
добрыми притворяться
добрым, а перед дурными — дурным. Но тогда и те и другие угадают притворство, и те и другие будут презирать его. Одно средство: быть
добрым и не заботиться о мнении других, а награду за свою
жизнь искать не в мнении людском, а в себе.
Надо приучать себя жить так, чтобы не думать о людском мнении, чтобы не желать даже любви людской, а жить только для исполнения закона своей
жизни, воли бога. При такой одинокой, с одним богом
жизни, правда, нет уж побуждений к
добрым поступкам ради славы людской, но зато устанавливается в душе такая свобода, такое спокойствие, такое постоянство и такое твердое сознание верности пути, которых никогда не узнает тот, кто живет для славы людской.
Если люди живут в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной
жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела
добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения ложных вер, по которым можно, живя дурной
жизнью, считать себя правыми.
Суеверия и обманы мучат людей. Избавление от них только одно: истина. Истину же мы познаем и сами собою и через мудрых и святых людей, живших до нас. И потому для
доброй и хорошей
жизни нужно и самому искать истину и пользоваться теми указаниями истины, которые дошли до нас от прежних мудрых и святых людей.
Для того, чтобы
жизнь была не горем, а сплошною радостью, надо всегда быть
добрым со всеми, — и людьми и животными. А чтобы быть всегда
добрым, надо приучать себя к этому. А чтобы приучить себя к этому, надо не пропускать ни одного своего недоброго поступка, не упрекнув себя за него.
Человек должен развивать свои задатки к
добру. Провидение не заложило их в человеке вполне готовыми; это только одни задатки. Сделать самого себя лучше, обрабатывать себя — вот в чем главное дело
жизни человека.
Важна не длина
жизни, но глубина ее. Дело не в продолжении
жизни, но в том, чтобы жить не во времени. А живем мы не во времени только тогда, когда мы живем усилием
добра. Когда мы живем так, мы не задаем себе вопроса о времени.
Только в настоящем проявляется свободная божественная сила
жизни, и потому деятельность настоящего должна иметь свойства божественного, то есть должна быть разумна и
добра.
Не будем медлить, чтобы быть справедливыми, сострадательными. Не будем ждать особенных страданий других людей или наших.
Жизнь коротка, и потому будем торопиться радовать сердца наших спутников в этом коротком переезде. Поспешим быть
добрыми.
Ты в тюрьме, ты болен, ты лишен возможности какой бы то ни было внешней деятельности, тебя оскорбляют, мучат, — но внутренняя
жизнь твоя в твоей власти: ты можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать, ненавидеть людей и можешь в мыслях же подавлять эти чувства и заменять их
добрыми.
Дорожи
добрыми мыслями своими и чужими, когда узнаешь их. Ничто не поможет тебе столько, сколько помогут
добрые мысли для исполнения истинного дела твоей
жизни.
Если, посмотрев назад, на свою
жизнь, ты заметишь, что
жизнь твоя стала лучше,
добрее, более свободна от грехов, соблазнов и суеверий, то знай, что этим успехом ты обязан только работе своей мысли.
Всё наше преимущество заключается в нашей способности мыслить. Мысль наша возвышает нас над остальным миром. Будем же ценить и поддерживать нашу силу мысли, и она осветит нам всю нашу
жизнь, укажет нам, в чем
добро, в чем зло.
Человек в своей
жизни то же, чтò дождевая туча, выливающаяся на луга, поля, леса, сады, пруды, реки. Туча вылилась, освежила и дала
жизнь миллионам травинок, колосьев, кустов, деревьев и теперь стала светлой, прозрачной и скоро совсем исчезнет. Так же и телесная
жизнь доброго человека: многим и многим помог он, облегчил
жизнь, направил на путь, утешил и теперь изошел весь и, умирая, уходит туда, где живет одно вечное, невидимое, духовное.
Главное дело
жизни всякого человека — это то, чтобы становиться
добрее и лучше. А как же можно становиться лучше, когда считаешь себя хорошим?
Тот, кто обожает высшего, у того гордость исчезает из сердца так же, как свет костра при свете солнца. Тот, чье сердце чисто и в ком нет гордости, кто кроток, постоянен и прост, кто смотрит на всякое существо, как на своего друга, и любит каждую душу, как свою, кто одинаково обращается с каждым с нежностью и любовью, кто желает творить
добро и оставил тщеславие, — в сердце того человека живет владыка
жизни.
Кто хочет сделаться истинным человеком, тот должен отбросить угождение миру; кто хочет жить истинной
жизнью, тот пусть не руководится тем, что принято считать
добром, а пусть тщательно доискивается, где и что есть истинное
добро. Нет ничего святее и производительнее самостоятельной душевной пытливости.
И если бы даже не было бога, святого и
доброго,
жизнь духовная была бы все-таки разгадкой тайны и полярной звездой для движущегося человечества, потому что она одна дает истинное благо.
Только скажи себе, что во всем, что случается, воля бога, и верь, что воля бога всегда
добро, и ты ничего не будешь бояться, и
жизнь для тебя всегда будет благом.
Для того, чтобы жить и не мучиться, надо надеяться на радости впереди себя. А какая же может быть надежда радости, когда впереди только старость и смерть? Как же быть? А так: чтобы полагать свою
жизнь не в телесных благах, а в духовных, не в том, чтобы становиться ученее, богаче, знатнее, а в том, чтобы становиться всё
добрее и
добрее, любовнее и любовнее, всё больше и больше освобождаться от тела, — тогда и старость и смерть станут не пугалом и мучением, а тем самым, чего желаешь.
Так что и вам, судьи, и всем людям, я думаю, следует не бояться смерти и помнить одно: для
доброго человека нет никакого зла ни в
жизни, ни в смерти».
От этого-то, повидимому, и зависит выражение мира и успокоения на лице у большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого
доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося от себя, того, кто отказывается от воли к
жизни, отрицает ее. Ибо лишь такой человек хочет умереть действительно, а не повидимому, и, следовательно, не нуждается и не требует дальнейшего существования своей личности.
Настоящего
добра никто не может сделать один другому. Истинное
добро может сделать человек только сам себе. Истинное
добро это в одном: в
жизни для души, а не для тела.
Один святой
жизни человек молился так богу о людях: «О боже! Будь милостив к злым, потому что к
добрым ты уже был милостив: им хорошо, потому что они
добрые».
Никто никогда не уставал делать себе
добро. Но ведь самое большое
добро — это то, чтобы делать то, чего душа хочет, а душа всегда хочет одного: любви от себя и к себе. Положи
жизнь свою в этом увеличении любви, и ты увидишь, что благо твое всегда в твоей власти.
Неточные совпадения
На вид блестящая, // Там
жизнь мертвящая // К
добру глуха.
Прежде (это началось почти с детства и всё росло до полной возмужалости), когда он старался сделать что-нибудь такое, что сделало бы
добро для всех, для человечества, для России, для всей деревни, он замечал, что мысли об этом были приятны, но сама деятельность всегда бывала нескладная, не было полной уверенности в том, что дело необходимо нужно, и сама деятельность, казавшаяся сначала столь большою, всё уменьшаясь и уменьшаясь, сходила на-нет; теперь же, когда он после женитьбы стал более и более ограничиваться
жизнью для себя, он, хотя не испытывал более никакой радости при мысли о своей деятельности, чувствовал уверенность, что дело его необходимо, видел, что оно спорится гораздо лучше, чем прежде, и что оно всё становится больше и больше.
«Так же буду сердиться на Ивана кучера, так же буду спорить, буду некстати высказывать свои мысли, так же будет стена между святая святых моей души и другими, даже женой моей, так же буду обвинять ее за свой страх и раскаиваться в этом, так же буду не понимать разумом, зачем я молюсь, и буду молиться, — но
жизнь моя теперь, вся моя
жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута ее — не только не бессмысленна, как была прежде, но имеет несомненный смысл
добра, который я властен вложить в нее!»
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток
добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы
жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей
жизни выбрать один и желать этого одного.
Третье: она была религиозна и не как ребенок безотчетно религиозна и
добра, какою была, например, Кити; но
жизнь ее была основана на религиозных убеждениях.