Неточные совпадения
Настоящая вера не в том, чтобы знать, в какие
дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в том, чтобы всегда жить доброю
жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Учение Христа в том, что между богом и людьми не может быть посредников и что нужны для
жизни не дары богу, а наши добрые
дела.
И подумал человек про первого хозяина: «Уж очень много обещает. Если бы
дело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошную
жизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строго наказывает тех, кто не по нем делает. Пойду лучше ко второму, — тог хоть ничего не обещает, да, говорят, добрый, да и живет заодно с рабочими».
Говорят, что не надо любить себя. Но без любви к себе не было бы
жизни.
Дело только в том, чтó любить в себе: свою душу или свое тело.
Живи человек одной телесной
жизнью, он и вся
жизнь его есть
жизнь человека, приговоренного к смерти. Живи же человек для души, то то, в чем он полагает свое благо, с каждым
днем его
жизни всё увеличивается и увеличивается, и смерть не страшна ему.
Как всякую вещь можно узнать, только ближе подойдя к ней, так и бога узнаешь только, когда приблизишься к нему. А приблизиться к богу можно только добрыми
делами. И чем больше приучает себя человек к доброй
жизни, тем ближе узнает он бога. И чем больше узнает бога, тем больше любит людей. Одно помогает другому.
Жизнь этих существ более всего меня убеждает, что всё это нужно для какого-то
дела, разумного, доброго, но не доступного мне.
Жизнь каждого человека только в том, чтобы становиться с каждым годом, месяцем,
днем всё лучше и лучше. И чем люди становятся лучше, тем они ближе соединяются друг с другом. А чем ближе соединяются люди, тем
жизнь их лучше.
Если ты понял, что главное
дело в
жизни — любовь, то, сойдясь с человеком, ты будешь думать не о том, чем может быть полезен тебе этот человек, а о том, как и чем ты можешь быть полезен ему. Делай только так, и ты во всем будешь успевать больше, чем если бы ты заботился о себе.
Часто люди думают, что если они любят ближних, то они этим заслужили перед богом. А
дело совсем напротив. Если любишь ближних, то не ты заслужил перед богом, а бог дал тебе то, чего ты не заслужил, дал самое большее благо в
жизни — любовь.
Хорошо бы было, если бы это заблуждение оставалось только заблуждением ума; но
дело в том, что удовлетворение похотей тела загрязняет душу, так что человек, загрязнивший похотливой
жизнью свою душу, уже теряет способность находить свое благо в любви.
Дело нашей
жизни на этом свете двойное. Одно — возрастить в себе свою душу, и другое — устанавливать царство божие на земле. Делаем мы и то и другое одним и тем же: тем, что освобождаем в себе тот божественный свет, который заложен нам в душу.
Дело человека в этой
жизни в том, чтобы исполнять волю бога. Воля бога в том, чтобы человек увеличивал в себе любовь и проявлял ее в мире. Что же может делать человек для того, чтобы проявлять в себе любовь? Одно: устранять всё то, что метает ее проявлению. Что же мешает этому? Грехи мешают проявлению любви.
Подумайте 10, 20, 100 раз, прежде чем жениться. Связать свою
жизнь с
жизнью другого человека половой связью —
дело великой важности.
Жизнь людей нашего мира сложилась так, что наибольшее вознаграждение получается за самый вредный труд: за службу в полиции, в войске, в судах, в банках, за газетную, типографскую работу, за работу в военных складах, в кондитерских, табачных фабриках, аптеках, банках, за торговые
дела, за писательство, за музыку и т. п., и наименьшее за земледельческие работы.
Люди, освободившие себя от ручного труда, бывают умны, но редко бывают разумны. Если так много пустяков и глупостей пишется, печатается и преподается в наших учебных заведениях, если все наши писания, музыка, картины так утонченны и малопонятны для всех, то происходит это от того, что все те, кто занимается этими
делами, освободили себя от ручного труда и живут расслабленной, праздной
жизнью.
Никто еще не составил расчета тех тяжелых, напряженных миллионов рабочих
дней и сотен, может быть и тысяч
жизней, которые тратятся в нашем мире на приготовление увеселений. Оттого и невеселы увеселения в нашем мире.
Одна из самых древних и самых глубоких по мысли вер была вера индусов. Причиной того, что она не стала верой всемирной и не дала для
жизни людей тех плодов, какие она могла дать, было то, что учителя ее признали людей неравными и
разделили их на касты. Для людей, признающих себя неравными, не может быть истинной веры.
А между тем разве это могло быть иначе с учением, которое среди людей, веровавших в то, что бог
разделил людей на господ и рабов, на верных и неверных, на богатых и бедных, учило истинному равенству людей, тому, что все люди сыны бога, что все — братья, что
жизнь всех одинаково священна.
Всякий по себе знает, как трудно изменить свою
жизнь и стать таким, каким хотел бы быть. Когда же
дело идет о других, то кажется, что стоит только приказать и припугнуть, и другие сделаются такими, какими мы хотим, чтобы они были.
[Во-вторых, мы] видим, что самые жестокие
дела, как побоища людей, виселицы, гильотины, одиночные тюрьмы, собственность, суды, — всё это происходит не от воображаемого разбойника, а от людей, которые основывают свои правила
жизни на предположении воображаемого разбойника.
Ничто так не мешает улучшению
жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою
жизнь делами насилия. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их
жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.
Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство
жизни людей, расходовались бы каждым на
дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди — наилучшее устройство
жизни, — было бы очень скоро достигнуто.
Действительное наказание за каждое дурное
дело — это то, которое совершается в душе самого преступника и состоит в уменьшении его способности пользоваться благами
жизни.
Придумывают очень многое, но не решаются сделать одного нужного, а именно: ничего не делать, оставить того, кто согрешил, каяться или не каяться, исправляться или не исправляться; самим же, тем людям, которые придумывают все эти учения, и тем, которые на
деле прилагают их, — оставить других в покое, а только самим жить доброй
жизнью.
Нам мало нашей истинной внутренней
жизни — мы хотим жить еще другой, воображаемою
жизнью в мыслях людей, и мы заставляем себя казаться для этого не тем, чтò мы на самом
деле.
Пора человеку узнать себе цену. Что же, в самом
деле, он какое-нибудь незаконно рожденное существо? Пора ему перестать робко озираться по сторонам — угодил ли или не угодил он людям? Нет, пусть голова моя твердо и прямо держится на плечах.
Жизнь дана мне не на показ, а для того, чтобы я жил ею. Я сознаю свою обязанность жить для своей души. И заботиться хочу и буду не о мнении обо мне людей, а о своей
жизни, о том, исполняю я или не исполняю я свое назначение перед тем, кто послал меня в
жизнь.
Если не будет государственной власти, говорят начальствующие, то более злые будут властвовать над менее злыми. Но
дело в том, что то, чем пугают, уже совершилось: теперь уже властвуют более злые над менее злыми, и именно потому, что существует государственная власть. О том же, что произойдет от того, что не будет государственной власти, мы судить не можем. По всем вероятиям должно заключить, что если люди, делающие насилие, перестанут его делать, то
жизнь всех людей станет от этого никак не хуже, но лучше.
Разбойники, делая свое
дело, рискуют своею
жизнью, — правительства почти ничем не рискуют.
Обитатели земной планеты находятся еще в таком состоянии нелепости, неразумия, тупости, что каждый
день читаешь в газетах рассуждения правителей народов о том, с кем и как надо соединиться для того, чтобы воевать с другими народами, сами же народы при этом позволяют своим руководителям располагать ими, как скотом, ведомым на бойню, как будто
жизнь каждого человека не есть его личная собственность.
Если люди живут в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной
жизнью, делать дурные
дела и называть свои злые
дела добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения ложных вер, по которым можно, живя дурной
жизнью, считать себя правыми.
И тут-то являются разные науки: государственная, финансовая, церковная, уголовная, полицейская, является наука политическая экономия, история и самая модная — социология, о том, по каким законам живут и должны жить люди, и оказывается, что дурная
жизнь людей не от них, а оттого, что таковы законы, и что
дело людей не в том, чтобы перестать жить дурно и изменять свою
жизнь от худшего к лучшему, а только в том, чтобы, живя попрежнему, по своим слабостям думать, что всё худое происходит не от них самих, а от тех законов, какие нашли и высказали ученые.
Люди, думающие, что главное
дело в
жизни в знании, подобны тем бабочкам, которые летят на свечи: они сами погибают и затемняют свет.
В утешение же тем, кто посвящает свою
жизнь и силы благородной и трудной борьбе с заблуждениями какого бы то ни было рода, смело можно сказать, что хотя до появления истины заблуждение и будет делать свое
дело, как совы и летучие мыши — ночью, но что скорее совы и летучие мыши запугают и загонят солнце туда, откуда оно взошло, чем прежнее заблуждение вытеснит познанную и отчетливо и до конца высказанную истину и займет беспрепятственно ее свободное место.
Нам кажется, что настоящая работа только над чем-нибудь видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, а работа над своей душой, над чем-то невидимым —
дело неважное, такое, какое можно делать, а можно и не делать, а между тем всякая другая работа, — кроме работы над своей душой, над тем, чтобы делаться с каждым
днем духовнее и любовнее, — всякая другая работа пустяки. Только одна эта работа настоящая, и все остальные работы полезны только тогда, когда делается эта главная работа
жизни.
Есть только одно для всех людей важное
дело в
жизни.
Дело это в том, чтобы улучшать свою душу. Одно это
дело предназначено всем людям. Всё остальное пустяки в сравнении с этим
делом. То, что это так, видно из того, что в этом одном
деле человеку не бывает помехи и что от этого одного
дела человеку всегда бывает радостно.
«Будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный», — сказано в евангелии. Это не значит то, что Христос велит человеку быть таким же совершенным, как бог, а значит то, что всякий человек должен делать усилия сознания, чтобы приближаться к совершенству. Полное совершенство — это бог;
дело же человека приближаться к этому совершенству, и в этом приближении —
жизнь человека.
«Да, это было бы так, если бы все люди разом поняли, что всё это дурно и не нужно нам», — говорят люди, рассуждая о зле
жизни людской. «Положим, один человек отстанет от зла, откажется от участия в нем, — что же это сделает для общего
дела, для
жизни людей? Изменение
жизни людской делается всем обществом, а не одиночными людьми».
Но
дело в том, что все жалуются на дурную
жизнь.
Важна не длина
жизни, но глубина ее.
Дело не в продолжении
жизни, но в том, чтобы жить не во времени. А живем мы не во времени только тогда, когда мы живем усилием добра. Когда мы живем так, мы не задаем себе вопроса о времени.
Спросили у мудреца: какое
дело самое важное? Какой человек самый важный? И какое время в
жизни самое важное?
Главное
дело в
жизни — любовь. А любить нельзя ни в прошедшем, ни в будущем. Любить можно только в настоящем, сейчас, сию минуту.
Надо не думать о будущем, а только в настоящем стараться делать
жизнь радостной для себя и других. «Завтрашний
день печется сам о себе». Это великая правда. Тем-то и хороша
жизнь, что никак не знаешь, что нужно для будущего. Одно наверное нужно и годится всегда — в настоящую минуту любовь к людям.
Большие, важные, великие
дела, которые могут быть окончены только в будущем, — всё это не настоящие
дела, не для бога сделанные. Если веришь в бога, то будешь верить в
жизнь в настоящем, будешь делать те
дела, которые вполне закончены в настоящем.
Все люди нашего времени знают, что
жизнь наша дурная, и не только осуждают устройство нашей
жизни, но и делают
дела, которые, по их мнению, должны улучшить
жизнь. Но
жизнь от этого не улучшается, а становится всё хуже и хуже. Отчего это? А оттого, что люди делают самые хитрые и трудные
дела для улучшения
жизни, а не делают самого простого и легкого: не воздерживаются от участия в тех
делах, которые делают нашу
жизнь дурною.
Дорожи добрыми мыслями своими и чужими, когда узнаешь их. Ничто не поможет тебе столько, сколько помогут добрые мысли для исполнения истинного
дела твоей
жизни.
Мне противна моя
жизнь; я чувствую, что весь в грехах. — только вылезу из одного, попадаю в другой. Как мне хоть сколько-нибудь исправить свою
жизнь? Одно есть самое действительное средство: признать свою
жизнь в духе, а не в теле, не участвовать в гадких
делах телесной
жизни. Только пожелай всей душой этого, и ты увидишь, как сейчас же сама собой станет исправляться твоя
жизнь. Она была дурная только оттого, что ты своей духовной
жизнью служил телесной
жизни.
Только тогда работник будет хорошо исполнять свое
дело, когда он поймет свое положение. Только тогда человек понимает учение Христа, когда он ясно понимает то, что
жизнь его — не его, а того, кто дал ее, и что цель
жизни не в человеке, а в воле того, кто дает
жизнь, и что поэтому человек может помешать проявлению в себе силы божией, но сам собою не может сделать ничего хорошего.
Всякое сравнение себя с другими для оправдания себя есть соблазн, препятствующий и доброй
жизни и главному ее
делу — совершенствованию. Сравнивай себя только с высшим совершенством, а не с людьми, которые могут быть ниже тебя.
Мы все любим истину больше, чем ложь, но когда
дело касается нашей
жизни, то мы часто предпочитаем ложь истине, потому что ложь оправдывает нашу дурную
жизнь, а истина обличает ее.