Неточные совпадения
Богатые люди так привыкли к греху служения телу, что не видят его и, полагая, что
делают то, что должно для блага детей, с первых лет приучают их к объедению, роскоши, праздности, то есть, развращая их, готовят для них тяжелые страдания.
Очень полезно бывает
людям богатым хоть на короткое время выйти из своей роскошной жизни и прожить хоть немного времени так же, как живут рабочие, своими руками
делая для себя всё, что у
богатых людей делают наемные рабочие. Только
сделай это
богатый человек, и он увидит тот великий грех, который он
делал прежде. Только поживи так, — он поймет всю неправду жизни
людей богатых.
Человеку, как всякому животному, нужно трудиться, работать руками и ногами.
Человек может заставить других
людей делать то, что ему нужно, но ему все-таки нужно будет на что-нибудь тратить свои телесные силы. Если он не будет работать нужное, разумное, он будет работать ненужное и глупое. Так это и происходит среди
богатых классов.
Уважать
людей надо не по их званию и богатству, а по той работе, которую они
делают. Чем полезнее эта работа, тем почтеннее
люди. В мире же бывает напротив: уважают праздных,
богатых людей, а не уважают тех, кто
делает самые полезные всем дела: земледельцев, рабочих.
И сказал им притчу: у одного
богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собой: что мне
делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что
сделаю: сломаю житницы мои и построю бòльшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Молодой
человек! Отказывай себе в удовлетворении твоих желаний (в увеселениях, в роскоши и т. п.), если и не из намерения совсем отказаться от всего этого, то из желания иметь перед собой неперестающую возможность наслаждения. Такая бережливость по отношению к твоему жизненному чувству
сделает тебя, благодаря отсрочке наслаждения, в действительности
богаче.
Разве не то же, что делали эти дети с везущей их лошадью, когда они гнали ее, делали и
делают люди богатых классов с рабочим народом во все времена и до и после освобождения. И разве не то же, что делают дети, стараясь, не слезая с лошади накормить ее, делают люди общества, придумывая средства, не изменяя своего отношения к народу — прокормить его теперь, когда он слабеет и может отказаться везти?
Неточные совпадения
Казалось бы, ничего не могло быть проще того, чтобы ему, хорошей породы, скорее
богатому, чем бедному
человеку, тридцати двух лет,
сделать предложение княжне Щербацкой; по всем вероятностям, его тотчас признали бы хорошею партией. Но Левин был влюблен, и поэтому ему казалось, что Кити была такое совершенство во всех отношениях, такое существо превыше всего земного, а он такое земное низменное существо, что не могло быть и мысли о том, чтобы другие и она сама признали его достойным ее.
— Положим, не завидует, потому что у него талант; но ему досадно, что придворный и
богатый человек, еще граф (ведь они всё это ненавидят) без особенного труда
делает то же, если не лучше, чем он, посвятивший на это всю жизнь. Главное, образование, которого у него нет.
Я
человек не без вкуса и, знаю, во многом мог бы гораздо лучше распорядиться тех наших
богачей, которые все это
делают бестолково.
Ну как же-с, счастье его может устроить, в университете содержать, компаньоном
сделать в конторе, всю судьбу его обеспечить; пожалуй,
богачом впоследствии будет, почетным, уважаемым, а может быть, даже славным
человеком окончит жизнь!
— Это ужасно! — сочувственно откликнулся парижанин. — И все потому, что не хватает денег. А мадам Муромская говорит, что либералы — против займа во Франции. Но, послушайте, разве это политика?
Люди хотят быть нищими… Во Франции революцию
делали богатые буржуа, против дворян, которые уже разорились, но держали короля в своих руках, тогда как у вас, то есть у нас, очень трудно понять — кто
делает революцию?