Неточные совпадения
Вся христианская мораль
в практическом ее приложении сводится к тому, чтобы считать всех братьями, со всеми быть равным, а для того, чтобы исполнить это, надо прежде всего перестать заставлять других работать на себя, а при нашем устройстве
мира — пользоваться как можно менее
работой, произведениями других, — тем, что приобретается за деньги, — как можно менее тратить денег, жить как можно проще.
Жизнь людей нашего
мира сложилась так, что наибольшее вознаграждение получается за самый вредный труд: за службу
в полиции,
в войске,
в судах,
в банках, за газетную, типографскую
работу, за
работу в военных складах,
в кондитерских, табачных фабриках, аптеках, банках, за торговые дела, за писательство, за музыку и т. п., и наименьшее за земледельческие
работы.
Уважать людей надо не по их званию и богатству, а по той
работе, которую они делают. Чем полезнее эта
работа, тем почтеннее люди.
В мире же бывает напротив: уважают праздных, богатых людей, а не уважают тех, кто делает самые полезные всем дела: земледельцев, рабочих.
Как человеку, пойманному среди бела дня
в грабеже, никак нельзя уверять всех, что он не знал того, что грабимый им человек не желал отдать ему свой кошелек, так и богатым людям нашего
мира, казалось бы, нельзя уже уверять себя и других, что они не знали того, что те люди рабочего народа, которые вынуждены работать под землей,
в воде, пекле по 10—14 часов
в сутки и по ночам на разных фабриках и заводах, работают такую мучительную
работу потому, что только при такой
работе богатые люди дают им возможность существования.
Человек закричал бы от боли, если бы, не работая, почувствовал
в мышцах ту боль, которую он, не замечая ее, испытывает при
работе. Точно так же и человек, не работающий духовную
работу над своим внутренним
миром, испытывает мучительную боль от тех невзгод, которые, не замечая их, переносит человек, полагающий главное дело жизни
в усилии для освобождения себя от грехов, соблазнов и суеверий, то есть
в нравственном совершенствовании.
Когда давит тяжелая
работа и нужда, когда боль свербит, когда тревога сжимает сердце, то чувство у нас такое, что не может быть ничего лучше жизни без труда,
в покое, обеспеченности, достатке и
мире.
Неточные совпадения
— Да что же, я не перестаю думать о смерти, — сказал Левин. Правда, что умирать пора. И что всё это вздор. Я по правде тебе скажу: я мыслью своею и
работой ужасно дорожу, но
в сущности — ты подумай об этом: ведь весь этот
мир наш — это маленькая плесень, которая наросла на крошечной планете. А мы думаем, что у нас может быть что-нибудь великое, — мысли, дела! Всё это песчинки.
Он сел
в кресло и, рассматривая
работу, которая как будто не определялась понятием живописи, долго пытался догадаться: что думал художник Босх, создавая из разрозненных кусков реального этот фантастический
мир?
Не только от
мира внешнего, от формы, он настоятельно требовал красоты, но и на
мир нравственный смотрел он не как он есть,
в его наружно-дикой, суровой разладице, не как на початую от рождения
мира и неконченую
работу, а как на гармоническое целое, как на готовый уже парадный строй созданных им самим идеалов, с доконченными
в его уме чувствами и стремлениями, огнем, жизнью и красками.
Но Маслова не отвечала своим товаркам, а легла на нары и с уставленными
в угол косыми глазами лежала так до вечера.
В ней шла мучительная
работа. То, что ей сказал Нехлюдов, вызывало ее
в тот
мир,
в котором она страдала и из которого ушла, не поняв и возненавидев его. Она теперь потеряла то забвение,
в котором жила, а жить с ясной памятью о том, что было, было слишком мучительно. Вечером она опять купила вина и напилась вместе с своими товарками.
Экономика есть
работа духа над материей
мира, от которой зависит самое существование людей
в условиях этого
мира.