Неточные совпадения
Самое лучшее на свете питье это то, когда у человека
злое слово уже
во рту, а он не выпустил, а проглотил его.
Ни на небе, ни на море, ни в глубине гор, нет
во всем мире места, в котором человек мог бы освободиться от того
зла, которое в его сердце.
И начинается, во-первых, праздная, а во-вторых, вредная, гордая (мы исправляем других людей) и
злая (можно убивать людей, мешающих общему благу), развращающая деятельность.
Учение о том, что человек никогда не может и не должен делать насилия ради того, что он считает добром, справедливо уже по одному тому, что то, чтò считается добром и
злом, не одно и то же для всех людей. То, что один человек считает
злом, есть
зло сомнительное (другие считают его добром); насилие же, которое он совершает
во имя уничтожения этого
зла — побои, увечья, лишение свободы, смерть — уже наверное
зло.
Главный вред суеверия устроительства жизни других людей насилием в том, что как только человек допустил возможность совершить насилие над одним человеком
во имя блага многих, так нет пределов того
зла, которое может быть совершено
во имя такого предположения. На таком же предположении основывались в прежние времена пытки, инквизиции, рабство, в в наше время суды, тюрьмы, казни, войны, от которых гибнут миллионы.
Так что человек, рассуждающий о жизни, не может не видеть, что причина
зла людей никак не лежит в воображаемом разбойнике, а в заблуждениях людей, из которых одно из самых жестоких состоит в том, чтобы
во имя воображаемого
зла совершать действительное.
Учение о непротивлении
злу насилием не есть какой-либо новый закон, а есть только указание на неправильно допускаемое людьми отступление от закона любви, есть только указание на то, что всякое допущение насилия против ближнего,
во имя ли возмездия и предполагаемого избавления себя или ближнего от
зла, несовместимо с любовью.
Учение о непротивлении
злу насилием не есть какой-либо новый закон, а есть только указание на неправильно допускаемое людьми отступление от закона любви, есть только указание на то, что всякое допущение насилия против ближнего,
во имя ли возмездия или предполагаемого избавления себя или ближнего от
зла, несовместимо с любовью.
Говорят, что нельзя не воздавать
злом за
зло, потому что если не делать этого, то
злые завладеют добрыми. Я думаю, что совсем напротив: только тогда
злые завладеют добрыми, когда люди будут думать, что позволено воздавать
злом за
зло, как это и есть теперь
во всех христианских народах.
Злые теперь завладели добрыми именно потому, что всем внушено, что не только позволено, но и полезно делать
зло людям.
Всё
во власти неба, кроме нашего желания служить богу или себе. Нам нельзя мешать птицам пролетать над нашею головою, но мы властны не давать им на ней гнездиться. Точно так же нельзя нам возбранить дурным мыслям промелькать в голове нашей, но в нашей власти не давать им свить себе там гнездо, чтобы высиживать и выводить
злые поступки.
Если люди говорят вам, что не надо
во всем добираться до правды, потому что полной правды никогда не найдешь, не верьте им и бойтесь таких людей. Это самые
злые враги не только истины, но и ваши.
Но если только есть бог над нами и вечность перед нами, то изменяется всё. Мы прозреваем добро в
зле, свет
во мраке, и надежда прогоняет отчаяние.
В минуту смерти человека свеча, при которой он читал исполненную тревог, обманов, горя и
зла книгу, вспыхивает более ярким, чем когда-нибудь, светом, освещает ему всё то, что прежде было
во мраке, трещит, меркнет и навсегда потухает.
В первом случае он раб, бессилен и подвержен всяким бедствиям;
во втором случае он свободен, всемогущ и не знает
зла.
— Друг мой, я с тобой согласен во всем вперед; кстати, ты о плече слышал от меня же, а стало быть, в сию минуту употребляешь
во зло мое же простодушие и мою же доверчивость; но согласись, что это плечо, право, было не так дурно, как оно кажется с первого взгляда, особенно для того времени; мы ведь только тогда начинали. Я, конечно, ломался, но я ведь тогда еще не знал, что ломаюсь. Разве ты, например, никогда не ломаешься в практических случаях?
Неточные совпадения
Нет спора, что можно и даже должно давать народам случай вкушать от плода познания добра и
зла, но нужно держать этот плод твердой рукою и притом так, чтобы можно было
во всякое время отнять его от слишком лакомых уст.
Трудно было дышать в зараженном воздухе; стали опасаться, чтоб к голоду не присоединилась еще чума, и для предотвращения
зла, сейчас же составили комиссию, написали проект об устройстве временной больницы на десять кроватей, нащипали корпии и послали
во все места по рапорту.
И свеча, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и
зла книгу, вспыхнула более ярким, чем когда-нибудь, светом, осветила ей всё то, что прежде было
во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла.
«Но могу ли я верить
во всё, что исповедует церковь?» думал он, испытывая себя и придумывая всё то, что могло разрушить его теперешнее спокойствие. Он нарочно стал вспоминать те учения церкви, которые более всего всегда казались ему странными и соблазняли его. «Творение? А я чем же объяснял существование? Существованием? Ничем? — Дьявол и грех? — А чем я объясняю
зло?.. Искупитель?..
— Какое мне дело, что вам в голову пришли там какие-то глупые вопросы, — вскричал он. — Это не доказательство-с! Вы могли все это сбредить
во сне, вот и все-с! А я вам говорю, что вы лжете, сударь! Лжете и клевещете из какого-либо
зла на меня, и именно по насердке за то, что я не соглашался на ваши вольнодумные и безбожные социальные предложения, вот что-с!