Неточные совпадения
Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут
воздействовать на жизнь других людей.
Для чего же разум у людей, если
на них можно
воздействовать только насилием?
Для покорения христианству диких народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или желания сближения с ними
воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
Или что может быть действительнее, в смысле политическом, как право распоряжаться судьбой постороннего человека, право по усмотрению
воздействовать на его физическую и нравственную личность?
Неточные совпадения
Такое разнообразие мероприятий, конечно, не могло не
воздействовать и
на самый внутренний склад обывательской жизни; в первом случае обыватели трепетали бессознательно, во втором — трепетали с сознанием собственной пользы, в третьем — возвышались до трепета, исполненного доверия.
Обыватель всегда в чем-нибудь виноват, и потому всегда же надлежит
на порочную его волю
воздействовать.
«Истина с теми, кто утверждает, что действительность обезличивает человека, насилует его. Есть что-то… недопустимое в моей связи с действительностью. Связь предполагает взаимодействие, но как я могу… вернее: хочу ли я
воздействовать на окружающее иначе, как в целях самообороны против его ограничительных и тлетворных влияний?»
— Не хотите ли? — предложил Назанский, указывая
на поставец. — Закуска небогатая, но, если голодны, можно соорудить яичницу. Можно
воздействовать на Адама, ветхого человека.
Потому что и бессознательная былинка и та не живет даром, и та своею жизнью, хоть незаметно, но непременно
воздействует на окружающую природу… ужели же я ниже, ничтожнее этой былинки?