Неточные совпадения
И вот всё внимание обращается не на то, что всегда в твоей
власти, — не на себя, а на те
внешние условия, которые не в нашей
власти и изменение которых так же мало может улучшить положение людей, как взбалтывание вина и переливание его в другой сосуд не может изменить его качества.
Ты в тюрьме, ты болен, ты лишен возможности какой бы то ни было
внешней деятельности, тебя оскорбляют, мучат, — но внутренняя жизнь твоя в твоей
власти: ты можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать, ненавидеть людей и можешь в мыслях же подавлять эти чувства и заменять их добрыми.
Все различия наших положений в мире ничто в сравнении с
властью человека над самим собою. Если человек упал в море, то совершенно всё равно, откуда он упал в море и какое это море, — Черное, Средиземное море или океан, — важно только то, умеет ли этот человек плавать или нет. Сила не во
внешних условиях, а в умении владеть собой.
Она определяется силой жертвенного духа народа, его исключительной вдохновленностью царством не от мира сего, она не может притязать на
внешнюю власть над миром и не может претендовать на то, чтобы даровать народу земное блаженство.
Исповедание христианства в его истинном значении, включающем непротивление злу насилием, освобождает людей от всякой
внешней власти. Но оно не только освобождает их от внешней власти, оно вместе с тем дает им возможность достижения того улучшения жизни, которого они тщетно ищут через изменение внешних форм жизни.
Так, напр., либерализм освободил человеческую мысль, науку, освободил от
внешней власти церковного авторитета, но совсем не освободил представителей от закамуфлированной власти капитала.
Неточные совпадения
Власть слов была
властью внешнего.
Государственная
власть всегда была
внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте.
Русский дух, устремленный к абсолютному во всем, не овладевает мужественно сферой относительного и серединного, он отдается во
власть внешних сил.
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу, творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию социальной среды и
власти необходимости, могущества
внешних обстоятельств.
Социализм и анархизм — предельные этапы новой истории, последние соблазны человечества, и страшны они своим
внешним сходством с формами новой теократии, призванной окончательно разрешить проблемы хлеба и
власти, всех насытить и освободить.