Неточные совпадения
Социализм и анархизм — предельные этапы новой истории, последние соблазны человечества, и страшны они своим
внешним сходством с формами новой теократии, призванной окончательно разрешить проблемы хлеба и
власти, всех насытить и освободить.
Нельзя ответственность за страдание и зло возлагать на других, на
внешние силы, на
власть, на социальные неравенства, на те или иные классы: ответственны мы сами, как свободные сыны; наша греховность и наше творческое бессилие порождают дурную
власть и социальные несправедливости, и ничто не улучшается от одной
внешней перемены
власти и условий жизни.
Она определяется силой жертвенного духа народа, его исключительной вдохновленностью царством не от мира сего, она не может притязать на
внешнюю власть над миром и не может претендовать на то, чтобы даровать народу земное блаженство.
Исповедание христианства в его истинном значении, включающем непротивление злу насилием, освобождает людей от всякой
внешней власти. Но оно не только освобождает их от внешней власти, оно вместе с тем дает им возможность достижения того улучшения жизни, которого они тщетно ищут через изменение внешних форм жизни.
Так, напр., либерализм освободил человеческую мысль, науку, освободил от
внешней власти церковного авторитета, но совсем не освободил представителей от закамуфлированной власти капитала.
Неточные совпадения
Власть слов была
властью внешнего.
Государственная
власть всегда была
внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте.
Русский дух, устремленный к абсолютному во всем, не овладевает мужественно сферой относительного и серединного, он отдается во
власть внешних сил.
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу, творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию социальной среды и
власти необходимости, могущества
внешних обстоятельств.
Блаженство гражданское в различных видах представиться может. Блаженно государство, говорят, если в нем царствует тишина и устройство. Блаженно кажется, когда нивы в нем не пустеют и во градех гордые воздымаются здания. Блаженно, называют его, когда далеко простирает
власть оружия своего и властвует оно вне себя не токмо силою своею, но и словом своим над мнением других. Но все сии блаженства можно назвать
внешними, мгновенными, преходящими, частными и мысленными.