Неточные совпадения
18) Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздных
людей властвовало над большинством рабочего народа.
Только те
люди, которым выгодно
властвовать над другими
людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь
людей.
Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь
людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые
над ними делаются.
А между тем это совершается во всех странах со всеми
людьми всякий день, — совершается то, что несколько
людей властвуют над ста тысячами деревень и лишают их свободы; кто бы поверил этому, если бы только слышал, а не видел это.
И еще больше удивляешься и огорчаешься, когда подумаешь, что всё это не нужно, что это всё зло, которое так благодушно делают сами себе
люди, происходит только от их глупости, только оттого, что они позволяют нескольким ловким и развращенным
людям властвовать над собой.
Если не будет государственной власти, говорят начальствующие, то более злые будут
властвовать над менее злыми. Но дело в том, что то, чем пугают, уже совершилось: теперь уже
властвуют более злые
над менее злыми, и именно потому, что существует государственная власть. О том же, что произойдет от того, что не будет государственной власти, мы судить не можем. По всем вероятиям должно заключить, что если
люди, делающие насилие, перестанут его делать, то жизнь всех
людей станет от этого никак не хуже, но лучше.
«Когда среди 100
человек один
властвует над 99 — это несправедливо, это деспотизм; когда 10
властвуют над 90 — это также несправедливо, это олигархия; когда же 51
властвует над 49 (и то только в воображении — в сущности же опять 10 или 11 из этих 51) — тогда это совершенно справедливо — это свобода».
Учение это было принято тогда только самым малым числом учеников, большинство же людей, в особенности все те, которые
властвовали над людьми, и после номинального принятия христианства продолжало для себя держаться правила противления насилием тому, что ими считалось злом. Так шло это при римских и византийских императорах, так продолжалось это и после.
Вся эта толпа поклонников, казалось ей, гонится только за ее миллионами, а потому она, предубежденная против них, не хотела даже ни к одному из них близко присмотреться. Ее съедало дьявольское самолюбие, ей хотелось
властвовать над людьми, над своим состоянием, своей личностью, красотой, умом, и само это состояние, вступавшее в соперничество с ней, было ей противным. Оно, казалось ей, кроме того, крайне ничтожным.
Неточные совпадения
Люди считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира Божия, данная для блага всех существ, — красота, располагающая к миру, согласию и любви, а священно и важно то, чтò они сами выдумали, чтобы
властвовать друг
над другом.
Над русским
человеком властвует русская земля, а не он
властвует над ней.
Над такими
людьми, как Петров, рассудок
властвует только до тех пор, покамест они чего не захотят.
Чем более распространялось и входило в сознание
людей истинное христианство, тем менее возможно было христианам быть среди властвующих и тем легче становилось нехристианам
властвовать над христианами.
Иоанн IV с своими опричниками, пьяный сифилитик Петр со своими шутами, блудница Екатерина со своими любовниками
властвовали над трудолюбивыми религиозными русскими
людьми своего времени и насиловали их.