Неточные совпадения
Если
человеку плохо жить, то это только оттого, что у такого
человека нет веры. Это же
бывает и с народами. Если плохо живется народу, то только оттого, что народ потерял веру.
Жизнь
людей бывает хорошая или плохая только оттого, как они понимают истинный закон жизни. Чем яснее понимают
люди истинный закон жизни, тем лучше их жизнь, и чем запутаннее понимают они этот закон, тем жизнь их хуже.
Всё это неправда. Закон божий открывается не одним каким-нибудь
людям, а равно всякому
человеку, если он хочет узнать его. Чудес же никогда не было и не
бывает, и все рассказы о чудесах пустые выдумки. Неправда и то, что есть такие книги, в которых всякое слово истинно и внушено богом. Все книги дело рук человеческих, и во всех может быть и полезное, и вредное, и истинное, и ложное.
Кто-то сказал мне, что в каждом
человеке есть много и очень хорошего, братского, любовного и много очень дурного, жестокого, небратского, нелюбовного и что потому, как он расположен, один и тот же
человек бывает иногда добрым, как ангел, а иногда злым, как черт. И это совершенная правда.
Но
бывают и такие
люди, разумные и добрые, которые понимают, что жизнь других
людей и даже животных так же сама по себе важна, как и ихняя.
Таким
людям бывает легко жить и легко умирать.
Тем же, которые живут только в одном себе,
бывает и жить тесно, и умирать мучительно, потому что, умирая, такие
люди думают, что в них умирает всё то, чем они жили.
Если
человек и не знает, что он дышит воздухом, он знает, что когда он задыхается, у него чего-то нет такого, без чего он жить не может. То же
бывает и с
человеком, когда он потеряет бога, хотя он и не знает, отчего страдает.
Если войдет тебе в голову мысль о том, что всё, что ты думал о боге, неправда, что нет бога, — не смущайся этим, а знай, что это было и
бывает со всеми
людьми. Но не думай только того, что если ты перестал верить в того бога, в которого ты верил, то это сделалось оттого, что нет бога. Если ты не веришь в того бога, в которого верил, то это только оттого, что в вере твоей было что-нибудь неправильное.
Отчего так тяжело
бывает несогласие с другим
человеком и еще тяжелее нелюбовь к другому
человеку? Оттого, что мы все чувствуем, что то, что в нас делает нас
людьми, одно во всех. Так что, не любя других, мы расходимся с тем, что одно во всех, расходимся сами с собою.
Оно всё в том, что все
люди живут одним и тем же духом, что все
люди одно и то же, но все разделены в этой жизни своими телами, и потому, если они понимают, что живут одним и тем же во всех духом, то им надо соединяться друг с другом любовью. Если же
люди не понимают этого и думают, что живут только своими отдельными телами, то враждуют друг с другом и
бывают несчастливы.
Мы всё находим, только самих себя не умеем найти. Удивительное дело!
Человек живет на свете много лет и не может заметить за собою, когда он чувствует себя лучше всего. Только бы замечал это
человек, и ему ясно станет, в чем его истинное благо; ясно станет то, что хорошо ему
бывает только тогда, когда в душе его любовь к
людям.
Ребенок еще не чует в себе душу, и потому с ним не
бывает того, что
бывает со взрослым
человеком, когда в нем в одно и то же время говорят два несогласных голоса. Один говорит: съешь сам, а другой: отдай тому, кто просит. Один говорит: отплати, а другой говорит: прости. Один говорит: верь тому, что говорят, а другой говорит: сам подумай.
Бывает, что
человек обманщик, обидчик проживает жизнь и умирает в богатстве и почете, но это не значит, чтобы он ушел от наказаний за свои грехи.
Такое состояние души, при котором
человек не сознает того зла, которое делает,
бывает у
человека тогда, когда он или не желает проверять разумом свое поведение, или, еще хуже, употребляет свой разум на оправдание своих поступков, когда он подпал соблазнам и связанным с ними суевериям.
Есть грехи против
людей и есть грехи против себя. Грехи против
людей бывают оттого, что
человек не уважает дух божий в другом
человеке. Грехи против себя — оттого, что
человек не уважает дух божий в самом себе.
— А ведь мне недурно было у своего хозяина! Не я о себе заботился, а меня одевали, обували, кормили; и когда я болен
бывал, заботились обо мне. Да и служба была нетрудная. А теперь сколько дел! Был у меня один хозяин, а теперь сколько их стало у меня! Скольким
людям должен я угождать!
То, что
бывает с желудком, когда объешься,
бывает и с весельем. Чем больше стараются
люди увеличить удовольствие еды, придумывая утонченные кушанья, тем больше ослабляется желудок и уменьшается удовольствие еды. Чем больше стараются
люди увеличить удовольствия увеселений утонченными, хитрыми играми, тем больше ослабляется способность истинного веселья.
Неиспорченному
человеку всегда
бывает отвратительно и стыдно думать и говорить о половых сношениях. Береги это чувство. Оно недаром вложено в душу
людей. Чувство это помогает
человеку удержаться от греха блуда и соблюсти целомудрие.
Брак — это обещание двух
людей, мужчины и женщины, иметь детей только друг от друга. Тот из двух, кто не исполняет этого обещания, делает грех, от которого всегда ему же самому
бывает хуже.
Если
человек будет, как это
бывает среди нас, видеть в половом общении, хотя бы в браке, наслаждение, то неизбежно попадет в разврат.
Хорошее, достигающее своей цели, питание
бывает только тогда, когда
человек не ест больше того, что может переварить его желудок.
Хочешь всегда быть в добром духе — трудись до усталости, но не через силу. От праздности
люди бывают и недовольны и сердиты. То же
бывает и от работы через силу.
Ручной труд, и особенно земледельческий, полезен не только для тела, но и для души.
Людям, не работающим руками,
бывает трудно здраво понимать вещи. Такие
люди не переставая думают, говорят, слушают или читают. Уму нет отдыха, и ум раздражается и путается. Земледельческий же труд полезен
человеку тем, что труд, кроме того отдыха, который он дает ему, труд этот помогает
человеку просто, ясно и разумно понимать положение
человека в жизни.
Занятия праздных
людей бывают большею частью такие, что занятия эти не только не облегчают труды рабочих
людей, но, напротив, накладывают на них новые труды.
Люди, освободившие себя от ручного труда,
бывают умны, но редко
бывают разумны. Если так много пустяков и глупостей пишется, печатается и преподается в наших учебных заведениях, если все наши писания, музыка, картины так утонченны и малопонятны для всех, то происходит это от того, что все те, кто занимается этими делами, освободили себя от ручного труда и живут расслабленной, праздной жизнью.
Уважать
людей надо не по их званию и богатству, а по той работе, которую они делают. Чем полезнее эта работа, тем почтеннее
люди. В мире же
бывает напротив: уважают праздных, богатых
людей, а не уважают тех, кто делает самые полезные всем дела: земледельцев, рабочих.
Честные
люди не
бывают богаты. Богатые
люди не
бывают честны.
То же
бывает и с
людьми, когда они слепнут для духовной жизни. Им кажется, что всё, что с ними случается, делается им назло, и они сердятся на
людей, а не понимают того, что им, как той дурочке, нехорошо не от других
людей, а оттого, что они слепы для духовной жизни и живут для тела.
Говорят, что хорошему
человеку нельзя не сердиться на дурных. Но если так, то чем
человек лучше против других
людей, тем сердитее ему надо быть, а
бывает напротив: хороший
человек, чем он лучше, тем он мягче и добрее ко всем
людям.
Бывает это оттого, что хороший
человек помнит, как часто он сам погрешал, и что если ему сердиться на дурных, то ему прежде всего надо сердиться на самого себя.
Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим
человеком только так же, как
бываешь недоволен собой. Собой
бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. Так же надо быть и с другим
человеком: осуждать его поступки, а его любить.
Есть такие
люди, что любят быть сердитыми. Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие
люди бывают очень неприятны. Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
Чем больше живет
человек для души, тем меньше ему
бывает помех во всех делах его и потому тем меньше он будет сердиться.
В индийском законе сказано так: как верно то, что зимою
бывает холодно, а летом тепло, так же верно и то, что злому
человеку бывает дурно, а доброму хорошо. Пусть никто не входит в ссору, хотя бы он и был обижен и страдал, пусть не оскорбляет никого ни делом, ни словом, ни мыслью. Всё это лишает
человека истинного блага.
Человек знает, что живет дурно, но, вместо того чтобы переменить свою жизнь к лучшему, он старается уверить себя, что он не такой
человек, как все, а выше других, и что поэтому ему надо жить именно так, как он живет. От этого и
бывает то, что если
люди живут дурно, они
бывают и горды.
Интересуйся не количеством, а качеством твоих почитателей:
бывает неприятно не нравиться добрым
людям, но не нравиться дурным — всегда хорошо.
Дурное не перестает быть дурным оттого, что очень много
людей поступают дурно, да еще, как это часто
бывает, хвалятся этим.
Трудно
бывает одному отступить от принятых обычаев, а между тем при всяком шаге к тому, чтобы становиться лучше, приходится сталкиваться с принятым обычаем и подвергаться осуждению
людей.
Человеку, полагающему свою жизнь в самосовершенствовании, надо быть готовым к этому.
И как в жизни отдельного
человека бывают такие времена, когда ребенок становится юношей и не может уже жить попрежнему, и юноша становится зрелым мужем, и зрелый муж стариком, так и всё человечество переживает разные возрасты.
Рассуждения ученых
людей часто
бывают столь же мало понятны не только для других, но и для них самих, как речи профессиональных учителей веры.
Неведение
человека бывает двоякое; одно неведение есть чистое, природное неведение, в котором
люди рождаются; другое неведение, так сказать, неведение истинно мудрого.
Лучше знать меньше, чем можно, чем знать больше, чем нужно. От многознайства
люди бывают довольны собой, самоуверенны и от этого глупее, чем они были бы, если бы ничего не знали.
Совы видят в темноте, но слепнут при солнечном свете. То же
бывает и с
людьми учеными. Они знают много ненужных научных пустяков, но ничего не знают и не могут знать о самом нужном для жизни: о том, как надо
человеку жить на свете.
Есть только одно для всех
людей важное дело в жизни. Дело это в том, чтобы улучшать свою душу. Одно это дело предназначено всем
людям. Всё остальное пустяки в сравнении с этим делом. То, что это так, видно из того, что в этом одном деле
человеку не
бывает помехи и что от этого одного дела
человеку всегда
бывает радостно.
Любви в будущем не
бывает: любовь
бывает только в настоящем. Если
человек не делает дела любви в настоящем, в нем нет любви.
Люди говорят: «Нельзя жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда. Настоящая хорошая жизнь
бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет с моим телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только одно: делать то, что соединяет мою душу со всеми
людьми и с богом.
Часто
люди с гордостью отказываются от невинных увеселений, говоря, что им некогда, потому что у них есть дело. А между тем, не говоря уже о том, что добродушная, веселая игра нужнее и важнее многих дел, то самое дело, ради которого занятые
люди отказываются от удовольствия, часто
бывает такое, что лучше бы его никогда не делать.
Только когда с молодых лет приучишь телесного
человека слушаться духовного, только тогда станет легко воздерживаться от своих желаний. А
человеку, который приучил себя воздерживаться от своих желаний,
бывает легко и радостно жить на свете.
Судьба
человека такая или другая
бывает только оттого, как он в мыслях своих понимает свою жизнь.