Неточные совпадения
Не дано знать этого человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом,
будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого
блага соединения со всеми живыми существами и с богом.
Когда человек держится веры только потому, что за исполнение дел веры ожидает в
будущем всяких внешних
благ, то это не вера, а расчет, и расчет всегда неверный. Расчет неверный потому, что истинная вера дает
благо только в настоящем, а не дает и не может дать никаких внешних
благ в
будущем.
Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твое тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное
благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о
будущем.
Церковная вера учит не только тому, что покаяние согрешившего может очистить его, но тому, что молитвы других людей могут содействовать его
благу в этой жизни и в
будущей. Один мальчик, ложась спать, просил няню продолжать игру с куклами, начатую им, пока он будет спать. Отношение церковных людей к богу такое же ребячье. Люди будут жить дурно, будут спать, а за них будут молиться, будут продолжать игру.
Вы скажете, что вы трудитесь для
блага будущих поколений, но ведь и они также исчезнут и от них ничего не останется.
Какое же из двух предположений вероятнее? Разве можно допустить, чтобы нравственные существа — люди — были поставлены в необходимость справедливо проклинать существующий порядок мира, тогда как перед ними выход, разрешающий их противоречие? Они должны проклинать мир и день своего рождения, если нет бога и
будущей жизни. Если же, напротив, есть и то и другое, жизнь сама по себе становится
благом и мир — местом нравственного совершенствования и бесконечного увеличения счастья и святости.
По ложному учению, жизнь в этом мире — зло,
благо же достигается только в
будущей жизни.
— Может быть. Но во всяком случае, останусь ли я побежденным, или победителем, я в тот же вечер возьму мою суму, нищенскую суму мою, оставлю все мои пожитки, все подарки ваши, все пенсионы и обещания
будущих благ и уйду пешком, чтобы кончить жизнь у купца гувернером либо умереть где-нибудь с голоду под забором. Я сказал. Alea jacta est! [Жребий брошен! (лат.)]
В противуположность племяннику, занимавшему в гостинице целое отделение, хоть и глупо, но роскошно убранное, — за которое, впрочем, Ченцов, в ожидании
будущих благ, не платил еще ни копейки, — у Егора Егорыча был довольно темный и небольшой нумер, состоящий из двух комнат, из которых в одной помещался его камердинер, а в другой жил сам Егор Егорыч.
Отец и мать очень обрадовались таким известиям, особенно тому, что провалился Камашев, и хотя платить за меня по триста рублей в год и издерживать рублей по двести на платье, книги и дядьку было для них очень тяжело, но они решились для моего воспитания войти в долги, которых и без того имели две тысячи рублей ассигнациями (тогда эта сумма казалась долгами!), и только в ожидании
будущих благ от Надежды Ивановны Куроедовой отважились на новый заем.
Только я и заметил, что когда Горб-Маявецкий найдет, где занять мне денег за ужасные проценты, на счет
будущих благ, то наше дело очень быстро начнет подходить все выше и выше, и уже дойдет до самого высокого в губернии.
Неточные совпадения
Самое простое желание власти, земных грязных
благ, порабощения… вроде
будущего крепостного права, с тем что они станут помещиками… вот и все у них.
«Может, — писал я тогда, — для него смерть —
благо, жизнь ему сулила страшные удары, у него не было выхода. Но страшно быть свидетелем такого спасения от
будущего. Он развился под моим влиянием, но слишком поспешно, его развитие мучило его своей неравномерностью».
Стал заводиться Дом Согласия. Белоярцев первый явился к Мечниковой, красно и убедительно развил ей все
блага, которые ожидают в
будущем соединяющихся граждан, и приглашал Мечникову. Мечникова сначала было и согласилась, но потом, раздумав непривычною к размышлению головою, нашла, что все это как-то непонятно, неудобно, даже стеснительно, и отказалась.
Благой, отрадный голос, столько раз с тех пор, в те грустные времена, когда душа молча покорялась власти жизненной лжи и разврата, вдруг смело восстававший против всякой неправды, злостно обличавший прошедшее, указывавший, заставляя любить ее, ясную точку настоящего и обещавший добро и счастье в
будущем, —
благой, отрадный голос!
Это обеспечивает ему
благо в
будущей жизни.