Неточные совпадения
Брак — это обещание двух людей, мужчины и женщины, иметь
детей только друг от друга. Тот из двух, кто не исполняет этого обещания, делает грех, от которого всегда ему же самому бывает хуже.
Точно так же и хороший, достигающий своей цели,
брак бывает только тогда, когда муж не имеет больше жен, а жена больше мужей, чем сколько их нужно для того, чтобы правильно воспитать
детей, а это возможно только тогда, когда у мужа одна жена, а у жены один муж.
Брак, настоящий
брак, состоящий в рождении и воспитании
детей, есть посредственное служение богу — служение богу через
детей. «Если я не сделал того, что мог и должен был сделать, так вот на смену мне мои
дети, — они будут делать».
Но чувство это законно только тогда, когда соединенные
браком супруги стараются воспитать
детей так, чтобы они не были помехой делу божьему, а работниками его.
Сознание того, что если я сам не мог или сама не могла вполне отдаться служению богу, то я сделаю всё возможное для того, чтобы
дети мои сделали это, — сознание это дает и
браку и воспитанию духовный смысл.
Брак оправдывается и освящается только
детьми, тем, что если мы не можем сами сделать всего того, чего хочет от нас бог, то мы хоть через
детей, воспитав их, можем послужить делу божию. И потому
брак, в котором супруги не хотят иметь
детей, хуже прелюбодеяния и всякого разврата.
Для людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие, рождение
детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне
брака и в
браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются
детьми, но и человеческого достоинства и образа.
— Я, граф, того мнения, что со стороны вдовы, имеющей детей, во второй брак вступать непростительно: материн второй
брак детям первые похороны…
Неточные совпадения
Кстати, заметим мимоходом, что Петр Петрович, в эти полторы недели, охотно принимал (особенно вначале) от Андрея Семеновича даже весьма странные похвалы, то есть не возражал, например, и промалчивал, если Андрей Семенович приписывал ему готовность способствовать будущему и скорому устройству новой «коммуны», где-нибудь в Мещанской улице; или, например, не мешать Дунечке, если той, с первым же месяцем
брака, вздумается завести любовника; или не крестить своих будущих
детей и проч. и проч. — все в этом роде.
— К тому-с, что в вашем гражданском
браке я не хочу рогов носить и чужих
детей разводить, вот к чему-с мне законный
брак надобен, — чтобы что-нибудь ответить, сказал Лужин. Он был чем-то особенно занят и задумчив.
Наконец, большая часть вступает в
брак, как берут имение, наслаждаются его существенными выгодами: жена вносит лучший порядок в дом — она хозяйка, мать, наставница
детей; а на любовь смотрят, как практический хозяин смотрит на местоположение имения, то есть сразу привыкает и потом не замечает его никогда.
Лиза,
дети, работа, о, как мы мечтали обо всем этом с нею, здесь мечтали, вот тут, в этих комнатах, и что же? я в то же время думал об Ахмаковой, не любя этой особы вовсе, и о возможности светского, богатого
брака!
Тогда архиерей с губернатором решили на основании незаконности
брака разослать мужей, жен и
детей в разные места ссылки.