Тут, в театре, видно зло, которое сделало одно глупое слово, но часто бывает, что вред глупого слова хотя и не сразу виден, как в театре, а делает понемногу и незаметно еще
больше зла.
Неточные совпадения
Говорят: какой же расчет делать добро людям, когда они за добро платят
злом? Но если ты любить того, кому делаешь добро, то ты уже получил награду в любви к нему и еще
большую награду получишь в душе своей, если с любовью к нему перенесешь то
зло, которое он тебе делает.
Чем человек умнее и добрее, тем
больше он видит добра в людях, а чем глупее и
злее, тем
больше он видит недостатков в других.
Большая часть
зла на свете от этой глупой гордости. От нее и ссоры людей с людьми и семей с семьями и войны народов с народами.
Для получения ответа на этот вопрос раскройте историю любого народа и прочтите описание одного из тех ста тысяч сражений, которые вели люди в угоду закона борьбы. На этих войнах убито несколько миллиардов людей, так что в каждом из тех сражений загублено
больше жизней, перенесено
больше страданий, чем бы их накопилось веками по причине непротивления
злу.
Можно жить по Христу и можно жить по сатане. Жить по Христу значит жить по-человечески, любить людей, делать добро и за
зло воздавать добром. Жить по сатане значит жить по-звериному, любить только себя и за
зло воздавать
злом. Чем
больше мы будем стараться жить по Христу, тем
больше будет любви и счастья между людьми. Чем
больше мы будем жить по сатане, тем жизнь наша будет бедственнее.
Когда посмотришь внимательно на то, чем заняты люди, то нельзя не удивиться на то, как много тратится жизней для продолжения на земле царства
зла и как поддерживает это
зло больше всего то, что есть отдельные государства и правительства.
И еще
больше удивляешься и огорчаешься, когда подумаешь, что всё это не нужно, что это всё
зло, которое так благодушно делают сами себе люди, происходит только от их глупости, только оттого, что они позволяют нескольким ловким и развращенным людям властвовать над собой.
Если бы только мы чаще вспоминали о том, что никогда не вернешь потерянного времени, никогда не переделаешь сделанного
зла, мы
больше бы делали добра, меньше делали бы
зла.
Гораздо
больше силы нужно для воздержания от
зла, чем для делания самой трудной вещи, которую мы считаем добром.
Не думай, что говорить и делать правду нужно только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах. Важно не то
большое или малое
зло, которое произойдет от твоей неправды, а важно то, чтобы ты сам себя никогда не осквернял ложью.
То, что мы считаем для себя
злом, есть
большею частью не понятое еще нами добро.
Этим разговор и кончился. После Лаптева на Раису Павловну посыпались визиты остальных приспешников: явились Перекрестов с Летучим, за ними сам генерал Блинов. Со всеми Раиса Павловна обошлась очень любезно, помятуя турецкую пословицу, что один враг сделает
больше зла, чем сто друзей добра.
— О боже мой! Но каким же образом можно отделить, особенно в деле любви, душу от тела? Это как корни с землей: они ее переплетают, а она их облепляет, и я именно потому не позволяю себе переписки, чтоб не делать девушке еще
большего зла.
Неточные совпадения
Громада разошлась спокойно, но бригадир крепко задумался. Видит и сам, что Аленка всему
злу заводчица, а расстаться с ней не может. Послал за батюшкой, думая в беседе с ним найти утешение, но тот еще
больше обеспокоил, рассказавши историю об Ахаве и Иезавели.
«Да, очень беспокоит меня, и на то дан разум, чтоб избавиться; стало быть, надо избавиться. Отчего же не потушить свечу, когда смотреть
больше не на что, когда гадко смотреть на всё это? Но как? Зачем этот кондуктор пробежал по жердочке, зачем они кричат, эти молодые люди в том вагоне? Зачем они говорят, зачем они смеются? Всё неправда, всё ложь, всё обман, всё
зло!..»
Некоторые из тех самых мужиков, которые
больше всех с ним спорили за сено, те, которых он обидел, или те, которые хотели обмануть его, эти самые мужики весело кланялись ему и, очевидно, не имели и не могли иметь к нему никакого
зла или никакого не только раскаяния, но и воспоминания о том, что они хотели обмануть его.
За нею шел человек с
большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый для лакея; в его звании нельзя было ошибиться, видя ухарскую замашку, с которой он вытряхивал
золу из трубки и покрикивал на ямщика.
Зло порождает
зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея
зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось
больше идей, тот
больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.