Неточные совпадения
Очень удивительно то, что
большинство людей тверже всего
верят самым старинным учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые учения. Такие люди забывают то, что если бог открывал истину древним людям, то он всё тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.
Люди уже давно не
верят в старые обычаи, законы, учреждения, а все-таки подчиняются им, потому что каждый думает, что
большинство людей осудит его, если он откажется повиноваться. А между тем
большинство уже давно не
верит, а только каждый боится быть первым.
Большинство людей христианского мира уже не
верит более в языческие основы, руководящие их жизнью, а
верит в христианские основы, признаваемые ими в своем сознании, но жизнь продолжает идти попрежнему.
Постоянно нашептывают, что опасно открывать некоторые вещи
большинству людей. Говорят: «Мы знаем, что это неправда, но для народа это необходимо. Народу полезно
верить в это и потому можно сделать много зла, поколебав эту его веру».
Большинство же арестантов, за исключением немногих из них, ясно видевших весь обман, который производился над людьми этой веры, и в душе смеявшихся над нею,
большинство верило, что в этих золоченых иконах, свечах, чашах, ризах, крестах, повторениях непонятных слов: «Иисусе сладчайший»и «помилось» заключается таинственная сила, посредством которой можно приобресть большие удобства в этой и в будущей жизни.
Неточные совпадения
— Самоубийственно пьет. Маркс ему вреден. У меня сын тоже насильно заставляет себя веровать в Маркса. Ему — простительно. Он — с озлобления на людей за погубленную жизнь. Некоторые
верят из глупой, детской храбрости: боится мальчуган темноты, но — лезет в нее, стыдясь товарищей, ломая себя, дабы показать: я-де не трус! Некоторые веруют по торопливости, но
большинство от страха. Сих, последних, я не того… не очень уважаю.
— Я думаю, что так чувствует себя
большинство интеллигентов, я, разумеется, сознаю себя типичным интеллигентом, но — не способным к насилию над собой. Я не могу заставить себя
верить в спасительность социализма и… прочее. Человек без честолюбия, я уважаю свою внутреннюю свободу…
«Наверное, он — не один таков. И, конечно, будет пороть, расстреливать. Так вот
большинство людей исполняют обязанности, не
веря в их смысл».
Дело пока ограничивалось беспощадным отрицанием всего, во что
верит, что любит, на что надеется живущее
большинство.
Вера наконец, почти незаметно для нее самой,
поверила искренности его односторонних и поверхностных увлечений и от недоверия перешла к изумлению, участию. У ней даже бывали минуты, впрочем редкие, когда она колебалась в непогрешимости своих, собранных молча, про себя наблюдений над жизнью, над людьми, правил, которыми руководствовалось
большинство.