Христос открыл людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное, невидимое живет в нас сейчас в этой жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с тем
богом духом, в котором всё живет и движется.
Неточные совпадения
Так бывает с теми, которые не слушают голоса
духа в себе, а верят чужим словам о
боге и законе его.
Что, если бы он, как другие, сказал: никто не может вернее Моисея объяснить закон
бога, он бы был ничто, и
дух божий покинул бы его душу. Но он общался не с людьми, а с
богом, слушался его голоса, а не своего страха перед людьми. Он не побоялся ни церкви, ни государства и не смутился, хотя Пилат и Ирод подружились только затем, чтобы распять его.
Если человек не видит в каждом ближнем тот же
дух, который соединяет его со всеми людьми мира, он живет, как во сне. Только тот проснулся и живет по-настоящему, кто во всяком ближнем видит и себя и
бога.
Думать, что нет
бога, это, по учению Лао-Тсе, всё равно, что верить в то, что если дуешь мехом, то
дух идет из меха, а не из воздуха, и что мех мог бы дуть и там, где не было бы воздуха.
Не просите
бога о том, чтобы он соединил вас. Он уже соединил вас тем, что вложил во всех один и тот же
дух свой. Только откидывайте то, что разделяет вас, и вы будете едины.
И все
духи сказали: «Да, этот человек свят истинной святостью и истинно любит
бога».
Безгрешно то, в чем нет сознания единого с
богом и со всем живым
духа. От этого безгрешно животное, растение.
Бог дал нам
дух свой для того, чтобы мы могли исполнять дело божие и чтобы нам самим было хорошо. А мы этот
дух божий тратим на служение своему телу. И дело божие не исполняем и себе делаем худо.
«Будь осторожен, когда хочешь в человеке бить по дьяволу, — как бы не задеть в нем
бога». Это значит то, что, осуждая человека, не забывай того, что в нем
дух божий.
Вот что писал Сенека своему другу: «Ты хорошо делаешь, любезный Люциний, что стараешься сам своими силами держать себя в хорошем и добром
духе. Всякий человек всегда может сам себя так настроить. Для этого не нужно подымать руки к небу и просить сторожа при храме пустить нас поближе к
богу, чтобы он нас расслышал:
бог всегда близко к нам, он внутри нас. В нас живет святой
дух, свидетель и страж всего хорошего и дурного. Он обходится с нами, как мы обходимся с ним. Если мы бережем его, он бережет нас».
Бог дал
дух свой, разум, чтобы служить ему; а мы этот
дух употребляем на служение себе.
«Не мерою дает
Бог духа» [Ин. 3:34.], и, когда огненные языки возгораются над головами, при каких бы внешних обстоятельствах они ни возгорелись, является достоверным, что религиозное сознание становится при этом вселенским, кафоличным.
— К
Богу духов и всякия плоти, — печально, но торжественно молвила Дарья Сергевна и, подав ему нá руки все еще смеявшуюся Дуню: — Подите с ней, — сказала, — надо опрятать покойницу.
Неточные совпадения
Добчинский. Ей-богу, кумушка, так бежал засвидетельствовать почтение, что не могу
духу перевесть. Мое почтение, Марья Антоновна!
Скотинин. Смотри ж, не отпирайся, чтоб я в сердцах с одного разу не вышиб из тебя
духу. Тут уж руки не подставишь. Мой грех. Виноват
Богу и государю. Смотри, не клепли ж и на себя, чтоб напрасных побой не принять.
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец
Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому
Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
— Да как же в самом деле: три дни от тебя ни слуху ни
духу! Конюх от Петуха привел твоего жеребца. «Поехал, говорит, с каким-то барином». Ну, хоть бы слово сказал: куды, зачем, на сколько времени? Помилуй, братец, как же можно этак поступать? А я
бог знает чего не передумал в эти дни!
Народ в городе голодный; стало быть, все съест
духом, да и коням тоже сена… уж я не знаю, разве с неба кинет им на вилы какой-нибудь их святой… только про это еще
Бог знает; а ксендзы-то их горазды на одни слова.