Неточные совпадения
Есть две веры: вера доверия тому, что
говорят люди, — это вера в человека или в людей, и таких вер много различных, и вера в свою зависимость от того, кто послал меня в мир. Это вера в
бога, и такая вера одна для всех людей.
Говорят, что исполнение закона
бога трудно. Это неправда. Закон жизни ничего не требует от нас, кроме любви к ближнему. А любить не трудно, а радостно.
У всех народов всегда были такие люди, которые
говорили про себя, что они одни знают истинный закон
бога. И люди эти для того, чтобы подтвердить свои слова, всегда рассказывали про то, что будто бы были такие чудеса от
бога, по которым видно, что тот закон, которому они учат, есть истинный закон
бога. Кроме того, люди эти записывали этот свой закон в книги и уверяли народ, что в книгах этих всякое слово истинно, потому что книги эти внушены и написаны самим
богом.
Говорят: спасать душу. Спасать можно только то, что может погибнуть. Душа не может погибнуть, потому что она одна только существует. Не спасать надо душу, а очищать ее от того, что затемняет, оскверняет ее, просвещать ее для того, чтобы
бог всё больше и больше проходил через нее.
Говорят: «или ты
бога забыл?» Это хорошее слово. Забыл
бога — значит забыл того, кто живет в тебе и кем ты живешь.
Говорят,
бог есть любовь, или любовь это
бог.
Говорят тоже, что
бог это разум, или разум это
бог. Всё это не совсем верно. Любовь и разум это те свойства
бога, которые мы сознаем в себе, но то, что он сам в себе, этого мы не можем знать.
Если и разно иногда
говорят люди о том, что такое
бог, то зато уже все те, кто точно верят в
бога, всегда одинаково понимают то, чего
бог хочет от них.
Люди разно
говорят про
бога, но чувствуют и понимают его все одинаково.
Люди
говорят про
бога, что он живет на небе.
Говорят также и то, что он живет в человеке. И то и другое правда. Он и на небе, то есть в бесконечном мире, и в душе человека.
Если человек совсем не исполняет воли
бога, он совсем не знает
бога, хотя бы и
говорил, что знает его, и молился бы ему.
Если глаза твои слепнут от солнца, то ты не
говоришь, что нет солнца. Не скажешь ты и того, что нет
бога оттого, что твой разум путается и теряется, когда ты хочешь понять начало и причину всего.
«Зачем ты спрашиваешь об имени моем? —
говорит бог Моисею. — Если позади того, что движется, ты можешь видеть то, что всегда было, есть и будет, то ты знаешь меня. Мое имя такое же, как моя сущность. Я — сущий. Я то, что есть.
Но они неправы, когда
говорят, что нет
бога.
Когда люди, живя дурной жизнью,
говорят, что нет
бога, они правы:
бог есть только для тех, кто глядит в его сторону и приближается к нему. Для того же, кто отвернулся от него и идет прочь от него, нет и не может быть
бога.
Можно не называть
бога, не
говорить этого слова, но не признавать его нельзя. Ничего нет, если его нет.
Моисей
говорил богу: «Где я найду тебя, господи?» —
Бог ответил: «Ты уже нашел меня, когда ищешь меня».
Бог есть любовь; пребывающий в любви пребывает в
боге, и
бог в нем.
Бога никто не видит нигде; но если мы любим друг друга, то он пребывает в нас, и любовь его в нас совершилась. Если кто
говорит: люблю
бога, но брата своего ненавидит, тот лжец, ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может он любить
бога, которого не видит? Братья, будем любить друг друга, любовь от
бога, и любящий каждый от
бога и знает
бога, потому что
бог есть любовь.
Тот, кто
говорит, что любит
бога, но не любит ближнего, тот обманывает людей. Тот же, кто
говорит, что любит ближнего, но не любит
бога, тот обманывает самого себя.
Говорят, надо бояться
бога. Это неправда.
Бога надо любить, а не бояться. Нельзя любить того, кого боишься. Да, кроме того, нельзя бояться
бога оттого, что
бог есть любовь. Как же бояться любви? Не бояться
бога надо, а сознавать его в себе. А если будешь сознавать
бога в себе, то не будешь бояться ничего на свете.
Говорят, что в последний день будет общий суд и что добрый
бог будет гневаться. Но от благого
бога не может ничего произойти, кроме добра.
Другие, напротив,
говорят: выйди из самого себя; постарайся забыться и найти счастье в удовольствиях. — И это неправда. Уж оттого неправда, что удовольствиями не избавишься от болезней. Покой и счастье — не внутри нас и не вне нас, они — в
боге. А
бог и внутри нас и вне нас.
По учению евангельскому, есть только две заповеди любви. Когда «законник, искушая его, спросил,
говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби господа
бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. XXII, 35—39).
Мудрец
говорил: благодарю
бога за то, что он сделал всё нужное легким, а всё ненужное трудным. Это особенно верно в пище. Та пища, которая нужна человеку для того, чтобы он был здоров и способен работать, проста и дешева: хлеб, плоды, коренья, вода. Всё это везде есть. Трудно только делать всякие хитрые кушанья, вроде мороженого летом и т. п.
У крестьянина семиаршинная изба на 7 душ, и он охотно пускает странника и
говорит:
бог велит пополам делить.
«Не заботьтесь и не хлопочите, не
говорите, что надо подумать о том, что будем есть и чем оденемся. Это всем людям нужно, и
бог знает эту нужду вашу. Так и не заботьтесь о будущем. Живите настоящим днем. Заботьтесь о том, чтобы быть в воле отца. Желайте того, что одно важно, а остальное всё само прийдет. Старайтесь только быть в воле отца. Так и не заботьтесь о будущем. Когда прийдет будущее, тогда будет и забота».
Одни
говорят, что наказание нужно для устрашения, другие — что оно нужно для исправления, третьи
говорят, что оно нужно для того, чтобы была справедливость, точно
бог без судей не сумеет установить справедливость в мире.
Говорят:
бог создал человека по образу своему; надо бы скорее сказать, что человек по своему образу создал
бога.
Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время, стараются выставить себя сторонниками движения в христианстве: они делают уступки, желают исправить вкравшиеся в церковь злоупотребления, и
говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого принципа христианской церкви, которая одна только может соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и
богом.
Никогда не узнаешь
бога, если будешь верить всему тому, что будут тебе
говорить про
бога.
Если человек знает все науки и
говорит на всех языках, но не знает того, что он такое и что он должен делать, он просвещен гораздо менее той безграмотной старухи, которая верит в батюшку спасителя, то есть в
бога, по воле которого она признает себя живущей, и знает, что этот
бог требует от нее праведности.
Люди
говорят: «Нельзя жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда. Настоящая хорошая жизнь бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет с моим телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только одно: делать то, что соединяет мою душу со всеми людьми и с
богом.
Люди
говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. В действительности же есть только один руководитель — совесть, то есть сознание того голоса
бога, который живет в нас. Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
Мудрая пословица
говорит: «
Бог приходит к нам без звона». Это значит, что нет перегородки между нами и бесконечностью, нет стены между человеком — последствием и
богом — причиною. Стены приняты, — мы открыты, всем глубоким воздействиям божественных свойств. Только работа мысли держит открытым то отверстие, через которое мы сообщаемся с
богом.
Без чистоты души зачем поклоняться
богу? Зачем
говорить: я пойду в Бенарес? [Бенарес — город, который индусы считают святым городом.] Каким образом достигнет истинного Бенареса тот, кто делал зло?
Голос, который
говорит нам, что мы бессмертны, есть голос живущего в нас
бога.
«Иго мое благо». Люди надевают на себя ярмо, не по ним сделанное, и впрягаются в воз не по их силам. Ярмо не по себе и воз не по силам, — это жизнь для блага своего тела или для телесного блага других людей. Благо только во всё большем и большем сознании в себе
бога. Только это ярмо сделано как раз по силам людей, и ему-то учит Иисус. Попробуйте и узнаете, как ладно и легко. Кто захочет узнать, правду ли я
говорю, пусть попытается делать то, что я
говорю, — сказал Иисус.