Если представить себе по отношению полового вопроса самые различные положения людей — от невинного детства до брака — , в которых не соблюдается воздержание, на каждой ступени между этими двумя
положениями учение Христа с выставляемым им идеалом будет всегда служить ясным и определенным руководством того, что должно и не должно на каждой из этих ступеней делать человеку.
Неточные совпадения
Мне казалось, что не согласиться с этими
положениями нельзя, во-первых, потому, что
положения эти вполне согласны с прогрессом человечества, всегда шедшим от распущенности к большей и большей целомудренности, и с нравственным сознанием общества, с нашей совестью, всегда осуждающей распущенность и ценящей целомудрие; и, во-вторых, потому, что эти
положения суть только неизбежные выводы из
учения Евангелия, которые мы или исповедуем или по крайней мере, хотя и бессознательно, признаем основой наших понятий о нравственности.
В каком бы ни находился человек
положении, всегда достаточно
учения идеала, данного Христом, для того чтобы получить самое верное указание тех поступков, которые должно и не должно совершать.
Надо уметь руководствоваться христианским
учением, как уметь руководствоваться компасом, а для этого, главное, надо понимать свое
положение, надо уметь не бояться с точностью определять свое отклонение от идеального данного направления.
Неточные совпадения
В чем состояла особенность его
учения, Левин не понял, потому что и не трудился понимать: он видел, что Метров, так же как и другие, несмотря на свою статью, в которой он опровергал
учение экономистов, смотрел всё-таки на
положение русского рабочего только с точки зрения капитала, заработной платы и ренты.
После этого защитника опять встал товарищ прокурора и, защитив свое
положение о наследственности против первого защитника тем, что если Бочкова и дочь неизвестных родителей, то истинность
учения наследственности этим нисколько не инвалидируется, так как закон наследственности настолько установлен наукой, что мы не только можем выводить преступление из наследственности, но и наследственность из преступления.
«Первые» умудрились оправдать свое
положение на основании христианского
учения.
Здесь я лишь устанавливаю самые общие
положения, имеющие значение для
учения о происхождении зла и о грехе.
Весь длинный 1800-летний ход жизни христианских народов неизбежно привел их опять к обойденной ими необходимости решения вопроса принятия или непринятия
учения Христа и вытекающего из него для общественной жизни решения вопроса о противлении или непротивлении злу насилием, но только с тою разницею, что прежде люди могли принять и не принять решение, данное христианством, теперь же это решение стало неизбежно, потому что оно одно избавляет их от того
положения рабства, в котором они, как в тенетах, запутали сами себя.