Неточные совпадения
Но так как
в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому не пристали, т. е. не верят
в сущности
в церковные определении брака, чувствуя, что это учреждение не имеет оснований
в христианском учении, и вместе с тем не видят перед собой закрытого
церковным учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по
отношению брака без всякого руководства.
На другой день после этого свидания пришелся как раз праздник Св. Троицы, выпавший в этом году на день великомученика Тимофея, когда, по народным сказаниям, бывают знамения перед неурожаем. Село Переброд
в церковном отношении считалось приписным, то есть в нем хотя и была своя церковь, но отдельного священника при ней не полагалось, а наезжал изредка, постом и по большим праздникам, священник села Волчьего.
Неточные совпадения
Изредка она говорила с ним по вопросам религии, — говорила так же спокойно и самоуверенно, как обо всем другом. Он знал, что ее еретическое
отношение к православию не мешает ей посещать церковь, и объяснял это тем, что нельзя же не ходить
в церковь, торгуя
церковной утварью. Ее интерес к религии казался ему не выше и не глубже интересов к литературе, за которой она внимательно следила. И всегда ее речи о религии начинались «между прочим», внезапно: говорит о чем-нибудь обыкновенном, будничном и вдруг:
Это миросозерцание было номиналистическим
в отношении ко всем историческим организмам: национальным, государственным,
церковным — и реалистическим лишь
в отношении к социальному человеку и социальным классам.
Церковное сознание,
церковный разум есть неосознанная предпосылка всякой гносеологии, для которой познание есть брак познающего с космосом, познающий имеет
отношение к бытию и
в бытии что-то совершает.
Изворот этот очень искусен, и многие люди, желающие быть обманутыми, легко обманываются им. Изворот состоит
в том, чтобы прямое сознательное отрицание заповеди свести к случайному нарушению ее. Но стоит только сравнить
отношение церковных учителей к этой и к другим действительно признаваемым ими заповедям, чтобы убедиться
в том, что
отношение церковных учителей к заповедям, которые они признают, и к этой — совершенно различно.
Вопросы поставлены ясно и прямо, и, казалось, надобно ясно и прямо ответить на них. Но во всех критиках на мою книгу ничего подобного не было сделано, точно так же как не было сделано и по
отношению всех тех обличений
церковных учителей
в отступлении их от закона Христа, которыми со времен Константина полна история.