Неточные совпадения
Жизнь
чувствует человек только в
себе, в своей
личности, и потому сначала человеку представляется, что благо, которого он желает, есть благо только его
личности.
И замечательное явление. Люди рабочие, простые, мало упражнявшие свой рассудок, почти никогда не отстаивают требований
личности и всегда
чувствуют в
себе требования, противоположные требованиям
личности; но полное отрицание требований разумного сознания и, главное, опровержение законности этих требований и отстаивание прав
личности встречается только между людьми богатыми, утонченными, с развитым рассудком.
Как ни старается человек, воспитанный в нашем мире, с развитыми, преувеличенными похотями
личности, признать
себя в своем разумном я, он не
чувствует в этом я стремления к жизни, которое он
чувствует в своей животной
личности. Разумное я как будто созерцает жизнь, но не живет само и не имеет влечения к жизни. Разумное я не
чувствует стремления к жизни, а животное я должно страдать, и потому остается одно — избавиться от жизни.
Неточные совпадения
— Потому что
чувствую себя жилищем множества
личностей и все они в ссоре друг с другом.
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по смыслу деятельности своей он — предатель культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает
себя как
личность. Он
чувствует: основа мира, Архимедова точка опоры — доминанта
личности. Да. Но он мыслит ложно.
Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.
Прежде были только отдельные
личности, предвещавшие его; они были исключениями и, как исключения,
чувствовали себя одинокими, бессильными, и от этого бездействовали, или унывали, или экзальтировались, романтизировали, фантазировали, то есть не могли иметь главной черты этого типа, не могли иметь хладнокровной практичности, ровной и расчетливой деятельности, деятельной рассудительности.
В последнее время я опять остро
чувствую два начала в
себе: с одной стороны, аристократическое начало, аристократическое понимание
личности и творческой свободы; с другой стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из религиозного источника.
После протестантского разрыва
личность почувствовала себя оторванной от объективного бытия, погруженной в
себя и стала рефлектировать, потеряла
личность источники питания, не имеет уже доступа к сокам бытия.