Неточные совпадения
Можно не соглашаться с этими определениями жизни, можно предполагать, что определения эти могут быть выражены точнее и яснее, но нельзя не видеть того, что определения эти таковы, что признание их,
уничтожая противоречие жизни и заменяя стремление к недостижимому благу личности другим стремлением — к неуничтожаемому страданиями и
смертью благу, дает жизни разумный смысл.
Животная личность страдает. И эти-то страдания и облегчение их и составляют главный предмет деятельности любви. Животная личность, стремясь к благу, стремится каждым дыханием к величайшему злу — к
смерти, предвидение которой нарушало всякое благо личности. А чувство любви не только
уничтожает этот страх, но влечет человека к последней жертве своего плотского существования для блага других.
Мы боимся потерять при плотской
смерти свое особенное я, соединяющее и тело и ряд сознаний, проявлявшихся во времени, в одно, а между тем это-то мое особенное я началось не с моим рождением, и потому прекращение известного временного сознания не может
уничтожить того, что соединяет в одно все временные сознания.
Плотская
смерть действительно
уничтожает то, что держит тело вместе, — сознание временной жизни.
Вопрос в том,
уничтожает ли плотская
смерть то, что соединяет все последовательные сознания в одно, т. е. мое особенное отношение к миру?
Но ведь стоит только понять, что то, что связывает все сознания в одно, что то, что и есть особенное я человека, находится вне времени, всегда было и есть, и что то, что может прерываться, есть только ряд сознаний известного времени, — чтобы было ясно, что уничтожение последнего по времени сознания, при плотской
смерти, так же мало может
уничтожить истинное человеческое я, как и ежедневное засыпание.
Установление этого нового отношения, т. е. движение жизни, и
уничтожает представление
смерти.
Неточные совпадения
Для марксистов погружение в коллектив и активность в нем
уничтожает самый вопрос о
смерти.
Да об ней как-то и не думается, а думается только об этой несносной смуте, которая до такой степени всем завладела, все заслонила, что
уничтожила даже силу взглянуть смело в глаза
смерти.
Чтобы противиться такому злу и
уничтожать его, нужно делающего зло наказывать
смертью или искалечением или каким-нибудь личным мучением.
Вот — жил я, уже много лет, земля стонет подо мною, и тридцать лет, как я
уничтожаю жатву
смерти вот этою рукой, — для того
уничтожаю, чтобы отмстить ей за сына моего Джигангира, за то, что она погасила солнце сердца моего!
— Вас
уничтожить надо! — взвизгивал Саша. Многие болели постоянным страхом побоев и
смерти, некоторым, как Елизару Титову, приходилось лечиться от страха в доме для душевнобольных.