Неточные совпадения
Допустив это, человек не может не видеть, что люди, поедавшие друг друга, перестают поедать; убивавшие пленных и своих детей, перестают их убивать; что военные, гордившиеся убийством, перестают этим гордиться; учреждавшие рабство, уничтожают его; что люди, убивавшие животных, начинают приручать их и меньше убивать; начинают питаться, вместо тела животных, их яйцами и молоком; начинают и в
мире растений уменьшать их
уничтожение.
И потому
уничтожение тела и сознания не может служить признаком
уничтожения моего особенного отношения к
миру, которое началось и возникло не в этой жизни.
То неизбежное
уничтожение плотского существования, которое мы на себе видим, показывает нам, что отношение, в котором мы находимся к
миру, не есть постоянное, но что мы вынуждены устанавливать другое.
Для человека же, знающего себя не по отражению в пространственном и временном существовании, а по своему возросшему любовному отношению к
миру,
уничтожение тени пространственных и временных условий есть только признак большей степени света.
Человеку, понимающему свою жизнь, как известное особенное отношение к
миру, с которым он вступил в существование и которое росло в его жизни увеличением любви, верить в свое
уничтожение всё равно, что человеку, знающему внешние видимые законы
мира, верить в то, что его нашла мать под капустным листом и что тело его вдруг куда-то улетит, так что ничего не останется.
Неточные совпадения
— В
мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к
уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
— О революции турок, о разгоне меджилиса в Персии, об
уничтожении финляндской конституции, об аннексии Боснии, Герцеговины Австрией, Кореи — Японией, о том, что немцы отвергли предложение Англии о сокращении морского флота, а социал-демократы не реагировали на это. Вот это —
мир!
Сама же история добавит только, что это те же люди, которые в одном углу
мира подали голос к
уничтожению торговли черными, а в другом учили алеутов и курильцев жить и молиться — и вот они же создали, выдумали Сибирь, населили и просветили ее и теперь хотят возвратить Творцу плод от брошенного Им зерна.
Лишь жертвенность большого и сильного, лишь свободное его
уничтожение в этом
мире спасает и искупляет.
Прогрессисты понимают историю как улучшение, как бесконечное совершенствование этого
мира,
уничтожение зла прошлого и нарождение добра будущего.