Неточные совпадения
Если бы люди были животныя и не имели бы разума, они бы и существовали как животныя, не рассуждали бы о жизни; и животное
существование их было бы законное и
счастливое.
Люди не видят того, что ничто, ноль, на что бы он ни был помножен, остается тем же, равным всякому другому — нолем, не видят, что
существование животной личности всякого человека одинаково бедственно и не может быть никакими внешними условиями сделано
счастливым.
Люди не хотят видеть того, что ни одно
существование, как плотское
существование, не может быть
счастливее другого, что это такой же закон, как тот, по которому на поверхности озера нигде нельзя поднять воду выше данного общего уровня.
Им кажется, что
существования людей бывают более и менее хорошие,
счастливые;
существование бедного работника пли больного человека, говорят они, дурное, несчастливое;
существование богача или здорового человека хорошее,
счастливое; и они все силы разума своего напрягают на то, чтобы избежать дурного, несчастливого, бедного и болезненного
существования и устроить себе хорошее, богатое и здоровое,
счастливое.
Вырабатываются поколениями приемы устройства и поддержания этих разных, самых
счастливых жизней, и программы этих воображаемых лучших, как они называют свое животное
существование, жизней передаются по наследству.
Неточные совпадения
Искусственные примеси сверху донизу опутали Глупов, и ежели можно сказать, что в общей экономии его
существования эта искусственность была небесполезна, то с не меньшею правдой можно утверждать и то, что люди, живущие под гнетом ее, суть люди не весьма
счастливые.
— Редкий тип совершенно
счастливого человека. Женат на племяннице какого-то архиерея, жену зовут — Агафья, а в словаре Брокгауза сказано: «Агафья — имя святой, действительное
существование которой сомнительно».
И ежели раз общество добилось этого признания, то нужно, чтоб оно держалось за него крепко и помнило всеминутно, что, чем шире прольется в жизнь струя «человеческого», тем светлее,
счастливее, благодатнее будет литься
существование самого общества.
В этом письме он говорил ей, что пишет к ней из Франкфурта, куда приехал единственно для того, чтобы отыскать ее следы; что он очень хорошо сознает, до какой степени он лишен малейшего права на то, чтобы она ему отозвалась; что он ничем не заслужил ее прощения — и надеется только на то, что она, среди
счастливой обстановки, в которой находится, давно позабыла о самом его
существовании.
Глядя на его кроткое лицо, можно было подумать, что из него разовьется одно из милых германских
существований, —
существований тихих, благородных,
счастливых в немножко ограниченной, но чрезвычайно трудолюбивой ученопедагогической деятельности, в немножко ограниченном семейном кругу, в котором через двадцать лет муж еще влюблен в жену, а жена еще краснеет от каждой двусмысленной шутки; это
существования маленьких патриархальных городков в Германии, пасторских домиков, семинарских учителей, чистые, нравственные и незаметные вне своего круга…