Неточные совпадения
Никакие рассуждения ведь не могут скрыть от человека той очевидной, несомненной
истины, что личное
существование его есть нечто непрестанно-погибающее, стремящееся к смерти, и что потому в его животной личности не может быть жизни.
Положение о том, что жизнь человеческая не есть
существование личности человека, добытое тысячелетним духовным трудом всего человечества, — положение это для человека (не животного) стало в нравственном мире не только такой же, но гораздо более несомненной и несокрушимой
истиной, чем вращение земли и законы тяготения.
Жизнь, как личное
существование, отжита человечеством, и вернуться к ней нельзя, и забыть то, что личное
существование человека не имеет смысла, невозможно. Что бы мы ни писали, ни говорили, ни открывали, как бы ни усовершенствовали нашу личную жизнь, отрицание возможности блага личности остается непоколебимой
истиной для всякого разумного человека нашего времени.
Учение
истины знает эту дилемму — или безумное
существование, или отречение от него — и разрешает ее.
В этих спорах я был жестоким спорщиком, я отстаивал
существование истины и добра, как идеальных ценностей, не зависящих от классовой борьбы, от социальной среды, т. е. не соглашался на окончательное подчинение философии и этики классовой революционной борьбе.
Неточные совпадения
—
Истина буддизма в аксиоме: всякое
существование есть страдание, но в страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост страданий благодаря росту желаний и, наконец, смерть — убеждают человека в иллюзорности его стремления достигнуть личного блага.
Славянская идея и славянское единение невозможны, если русский и православный тип славянства признается полной и исключительной
истиной, не нуждающейся ни в каком дополнении и ни в каком
существовании других типов славянской культуры.
Тот хаос, в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к пониманию неразрывной связи
истины с
существованием Логоса, Смысла.
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать
существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что
истина духовного творчества лежит в экономике и что не существует духовных ценностей, не зависимых от экономики.
Допущение
существования двух природ — божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть
истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.