Неточные совпадения
Наше знание о мире вытекает из
сознания нашего стремления к благу и
необходимости, для достижения этого блага, подчинения нашего животного разуму. Если мы знаем жизнь животного, то только потому, что мы и в животном видим стремление к благу и
необходимость подчинения закону разума, который в нем представляется законом организма.
Не оттого люди ужасаются мысли о плотской смерти, что они боятся, чтобы с нею не кончилась их жизнь, но оттого, что плотская смерть явно показывает им
необходимость истинной жизни, которой они не имеют. И от этого-то так не любят люди, не понимающие жизни, вспоминать о смерти. Вспоминать о смерти для них всё равно, что признаваться в том, что они живут не так, как того требует от них их разумное
сознание.
Все это возбуждало в Климе чувство протеста,
сознание необходимости самообороны, и это сознание, напоминая о Макарове, диктовало:
Горя, ошеломляющего внезапным, тупым ударом, неожиданно и невидимо падающего на голову, не было, — было печальное
сознание необходимости расстаться с детьми, но и оно тонуло, растворялось в впечатлениях, вызванных этим днем.
Естественным ходом от любви к себе, потом к семье, к роду, к народу, государству общественное жизнепонимание привело людей к
сознанию необходимости любви к человечеству, не имеющему пределов и сливающемуся со всем существующим, — к чему-то не вызывающему в человеке никакого чувства, привело к противоречию, которое не может быть разрешено общественным жизнепониманием.
Неточные совпадения
Оттого я довольно равнодушно пошел вслед за другими в Британский музеум, по
сознанию только
необходимости видеть это колоссальное собрание редкостей и предметов знания.
Вопрос ставится о двух состояниях мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям
сознания, прежде всего дуализма свободы и
необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Мир
необходимости, отчуждения, абсурдности, конечности, вражды — есть мир суженного
сознания, выброшенного на поверхность, для которого закрыта бесконечность.
Слишком ведь ясно для религиозного
сознания, что церковь как порядок свободы и благодати не может подчиниться государству и порядку
необходимости и закона и не может сама стать государством, т. е. жизнью по принуждению и закону.
Сама возможность пророчеств основана на религиозном преодолении противоположности между свободой и
необходимостью, которая для рационалистического
сознания остается непримиримой антиномией.