Неточные совпадения
Начало любви, корень ее, не есть порыв чувства, затемняющий разум, как это обыкновенно воображают, но есть самое
разумное, светлое и потому спокойное и радостное состояние, свойственное
детям и
разумным людям.
Человек был красным куском мяса, и сознание его всё состояло в требованиях желудка; теперь он бородатый,
разумный мужчина, или женщина, любящая взрослых
детей.
И пока боль служит обереганием личности, как это происходит в
ребенке, боль эта не может быть тою ужасающею мукой, какою мы знаем боль в те времена, когда мы находимся в полной силе
разумного сознания и противимся боли, признавая ее тем, чего не должно быть.
Боль в животном и в
ребенке есть очень определенная и небольшая величина, никогда не доходящая до той мучительности, до которой она доходит в существе, одаренном
разумным сознанием.
Если бы боги сотворили людей без ощущения боли, очень скоро люди бы стали просить о ней; женщины без родовых болей рожали бы
детей в таких условиях, при которых редкие бы оставались живыми,
дети и молодежь перепортили бы себе все тела, а взрослые люди никогда не знали бы ни заблуждений других, прежде живших и теперь живущих людей, ни, главное, своих заблуждений, — не знали бы что им надо делать в этой жизни, не имели бы
разумной цели деятельности, никогда не могли бы примириться с мыслью о предстоящей плотской смерти и не имели бы любви.
Ребенок встречает другого ребенка, какого бы он ни был сословия, веры и народности, одинаково доброжелательной, выражающей радость, улыбкой. Взрослый же человек, который должен бы быть
разумнее ребенка, прежде чем сойтись с человеком, уже соображает, какого сословия, веры, народа тот человек, и, смотря по сословию, вере, народности, так или иначе обходится с ним. Недаром говорил Христос: будьте как дети.
Неточные совпадения
Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное
дитя, то-то
разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.
Во-первых, мне стало ясно, как дважды два, что из старика, даже почти еще бодрого и все-таки хоть сколько-нибудь
разумного и хоть с каким-нибудь да характером, они, за это время, пока мы с ним не виделись, сделали какую-то мумию, какого-то совершенного
ребенка, пугливого и недоверчивого.
А как еще хочется посмотреть и погулять в этой
разумной толпе, чтоб потом перейти к невозделанной природе и к таким же невозделанным ее
детям!
«Тщеславие, честолюбие и корысть», конечно, важные пороки, если опять-таки не посмотреть за
детьми и дать усилиться злу; между тем эти же пороки, как их называет автор, могут, при
разумном воспитании, повести к земледельческой, мануфактурной и промышленной деятельности, которую даже без них, если правду сказать, и не привьешь к краю.
Эту задачу возьмет на себя
разумная педагогика и выполнит ее так, что
дети и не почувствуют тяготеющей над ними ферулы.