Ребенок встречает другого ребенка, какого бы он ни был сословия, веры и народности, одинаково доброжелательной, выражающей радость, улыбкой. Взрослый же человек, который должен бы быть
разумнее ребенка, прежде чем сойтись с человеком, уже соображает, какого сословия, веры, народа тот человек, и, смотря по сословию, вере, народности, так или иначе обходится с ним. Недаром говорил Христос: будьте как дети.
Неточные совпадения
Среди людей богатых, где
дети представляются или помехою для наслаждения, или несчастной случайностью, или своего рода наслаждением, когда их рождается вперед определенное количество,
дети эти воспитываются не в виду тех задач человеческой жизни, которые предстоят им, как
разумным и любящим существам, а только в виду тех удовольствий, которые они могут доставить родителям.
То, что делает животное, то, что делает
ребенок, дурачок и иногда человек взрослый под влиянием боли и раздражения, то есть огрызается и хочет сделать больно тому, кто ему сделал больно, это признается законным правом людей, называющих себя правителями.
Разумный человек не может не понимать того, что всякое зло уничтожается противным ему добром, как огонь водой, и вдруг делает прямо противоположное тому, что говорит ему разум. И закон, будто бы произведение мудрости людей [?], говорит ему, что так и надо.
Мудрец сказал: «
Дитя мое, не печалься о том, что тебя не оценили, потому что никто не может отнять того, что ты сделал, или передать тебе то, чего ты не сделал.
Разумный человек довольствуется тем уважением, которое заслуживает.
Неточные совпадения
Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное
дитя, то-то
разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.
Во-первых, мне стало ясно, как дважды два, что из старика, даже почти еще бодрого и все-таки хоть сколько-нибудь
разумного и хоть с каким-нибудь да характером, они, за это время, пока мы с ним не виделись, сделали какую-то мумию, какого-то совершенного
ребенка, пугливого и недоверчивого.
А как еще хочется посмотреть и погулять в этой
разумной толпе, чтоб потом перейти к невозделанной природе и к таким же невозделанным ее
детям!
«Тщеславие, честолюбие и корысть», конечно, важные пороки, если опять-таки не посмотреть за
детьми и дать усилиться злу; между тем эти же пороки, как их называет автор, могут, при
разумном воспитании, повести к земледельческой, мануфактурной и промышленной деятельности, которую даже без них, если правду сказать, и не привьешь к краю.
Эту задачу возьмет на себя
разумная педагогика и выполнит ее так, что
дети и не почувствуют тяготеющей над ними ферулы.