Неточные совпадения
Животное страдало бы и видело бы в этом состоянии мучительное противоречие и раздвоение. То же
происходит и
с человеком, наученным признавать низший закон своей жизни, животную личность, законом своей жизни. Высший закон жизни, закон его разумного
сознания, требует от него другого; вся же окружающая жизнь и ложные учения удерживают его в обманчивом
сознании, и он чувствует противоречие и раздвоение.
В том и другом случае заблуждение
происходит от смешения личности, индивидуальности, как называет наука,
с разумным
сознанием. Разумное
сознание включает в себя личность. Личность же не включает в себя разумное
сознание. Личность есть свойство животного и человека, как животного. Разумное
сознание есть свойство одного человека.
И тогда-то, если этот обман поддерживается ложными учениями, и
происходит в человеке смешение личности
с разумным
сознанием.
Да ведь то, на чем
происходят все эти перемены, — особенное отношение к миру, — то, в чем состоит
сознание истинной жизни, началось не
с рождения тела, а вне тела и вне времени.
Но еще более, не скажу
с другой стороны, но по самому существу жизни, как мы сознаем ее, становится ясным суеверие смерти. Мой друг, брат, жил так же, как и я, и теперь перестал жить так, как я. Жизнь его была его
сознание и
происходила в условиях его телесного существования; значит, нет места и времени для проявления его
сознания, и его нет для меня. Брат мой был, я был в общении
с ним, а теперь его нет, и я никогда не узнаю, где он.
Неточные совпадения
Сужение марксистского
сознания связано было
с тем, что
произошла исключительная концентрация на борьбу
с социальным злом.
Внутри самого мессианского
сознания происходит смешение мессианизма христианского
с мессианизмом еврейским.
Но в русском
сознании произошло смешение христианского мессианизма
с мессианизмом еврейским и
с преступившим свои пределы национализмом.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма,
с представителями «нового религиозного
сознания», издававшими «Новый путь», то есть прежде всего
с Мережковскими.
И я
с удивлением замечаю, что в этом прошлом вместе
с определенными картинами, такими простыми, такими обыденными и прозаическими, когда они
происходили, в душе встает неизвестно откуда
сознание, что это было хорошо и прекрасно.