Пробуждение человека к его истинной, свойственной ему жизни
происходит в нашем мире с таким болезненным напряжением только от того, что ложное учение мира старается убедить людей в том, что призрак жизни есть сама жизнь и что проявление истинной жизни есть нарушение ее.
Неточные совпадения
Происходит нечто подобное тому, что
происходит в вещественном
мире при всяком рождении. Плод родится не потому, что он хочет родиться, что ему лучше родиться и что он знает, что хорошо родиться, а потому, что он созрел, и ему нельзя продолжать прежнее существование; он должен отдаться новой жизни не столько потому, что новая жизнь зовет его, сколько потому, что уничтожена возможность прежнего существования.
Основное свойство человека более или менее любить одно и не любить другое не
происходит от пространственных и временных условий, но, напротив, пространственные и временные условия действуют или не действуют на человека только потому, что человек, входя
в мир, уже имеет весьма определенное свойство любить одно и не любить другое.
Да ведь то, на чем
происходят все эти перемены, — особенное отношение к
миру, — то,
в чем состоит сознание истинной жизни, началось не с рождения тела, а вне тела и вне времени.
Боязнь потери того, что одно есть,
происходит только от того, что жизнь представляется человеку нетолько
в одном известном ему, но невидимом, особенном отношении его разумного сознания к
миру, но и
в двух неизвестных ему, но видимых ему отношениях: его животного сознания и тела к
миру.
И
в самом деле, если мы под жизнью разумеем жизнь, а не подобие ее, если истинная жизнь есть основа всего, то не может основа зависеть от того, что она производит: — не может причина
происходить из следствия, — не может течение истинной жизни нарушаться изменением проявления ее. Не может прекращаться начатое и неконченное движение жизни человека
в этом
мире от того, что у него сделается нарыв, или залетит бактерия, или
в него выстрелят из пистолета.
Неточные совпадения
Когда один был
в хорошем, а другой
в дурном, то
мир не нарушался, но когда оба случались
в дурном расположении, то столкновения
происходили из таких непонятных по ничтожности причин, что они потом никак не могли вспомнить, о чем они ссорились.
Я невольно вспомнил об одной московской барыне, которая утверждала, что Байрон был больше ничего как пьяница. Впрочем, замечание штабс-капитана было извинительнее: чтоб воздержаться от вина, он, конечно, старался уверять себя, что все
в мире несчастия
происходят от пьянства.
Его не занимал вопрос о том, как
произошел мир, именно потому, что вопрос о том, как получше жить
в нем, всегда стоял перед ним.
Духовная революция, которая должна
происходить и
происходит в мире, глубже и идет дальше, чем революции социальные.
Постоянно
происходит самоотчуждение Духа
в объектный
мир, и постоянно Дух должен возвращаться
в собственную глубину.