Неточные совпадения
Под большинство этих определений подходит деятельность восстанавливающегося кристалла; под некоторые подходит деятельность брожения, гниения, и под все подходит жизнь каждой
отдельной клеточки моего тела, для которых нет ничего — ни хорошего, ни дурного. Некоторые процессы, происходящие в кристаллах, в протоплазме, в ядре протоплазмы, в клеточках моего тела и других тел, называют тем словом, которое во мне неразрывно соединено с
сознанием стремления к моему благу.
Если я допущу, что клеточки имеют жизнь, то я от понятия жизни должен отвлечь главный признак своей жизни,
сознание себя единым живым существом; если же я допущу, что я имею жизнь, как
отдельное существо, то очевидно, что клеточкам, из которых состоит всё мое тело и о
сознании которых я ничего не знаю, я никак не могу приписать того же свойства.
Всё, что знает человек о внешнем мире, он знает только потому, что знает себя и в себе находит три различные отношения к миру: одно отношение своего разумного
сознания, другое отношение своего животного и третье отношение вещества, входящего в тело его животного. Он знает в себе эти три различные отношения и потому всё, что он видит в мире, располагается перед ним всегда в перспективе трех
отдельных друг от друга планов: 1) разумные существа; 2) животныя и растения и 3) неживое вещество.
Без этого
сознания себя
отдельным от всего остального я бы ничего не знал ни о своей, ни о всякой другой жизни.
Почему один любит это, а не любит этого, этого никто не знает, а между прочим это самое и есть то, что составляет основу жизни каждого человека, это-то и есть то, что связывает в одно все различные по времени состояния
сознания каждого
отдельного человека.
Ведь затем-то я и человек — личность, чтобы я понимал страдания других личностей, и затем-то я — разумное
сознание, чтобы в страдании каждой
отдельной личности я видел общую причину страдания — заблуждения, и мог уничтожить ее в себе и других.
Заглушить этот голос нельзя, потому что голос этот не чей-нибудь один голос, а голос всего разумного
сознания человечества, который высказывается и в каждом
отдельном человеке, и в лучших людях человечества, и теперь уже в большинстве людей.
Неточные совпадения
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что
отдельный разум человека не может познать истины, что истина открывается только совокупности людей, что единственное средство познания ее есть откровение, что откровение хранится церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без
сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на образа и мог продолжать служебную деятельность, дававшую ему
сознание приносимой пользы и утешение в нерадостной семейной жизни.
Такое
сознание можно встретить у
отдельных лиц, но не у общественных слоев и групп.
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее
сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех
отдельных сил разума, и одно достойное постигать высшую истину — такое
сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
Когда дремота все гуще застилала его
сознание, когда смутный шелест буков совсем стихал и он переставал уже различать и дальний лай деревенских собак, и щелканье соловья за рекой, и меланхолическое позвякивание бубенчиков, подвязанных к пасшемуся на лугу жеребенку, — когда все
отдельные звуки стушевывались и терялись, ему начинало казаться, что все они, слившись в одну стройную гармонию, тихо влетают в окно и долго кружатся над его постелью, навевая неопределенные, но удивительно приятные грезы.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий
отдельных людей
сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого
отдельного человека должны быть направлены не на
сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание
отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим
отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.