Неточные совпадения
Так называемая
наука об обществе в
основу своих исследований ставит учение о потребностях человека, забывая то неудобное для этого учения обстоятельство, что потребностей у всякого человека или нет никаких, как их нет у человека, убивающего себя или морящего голодом, или, буквально, их бесчисленное количество.
В этом стремлении к благу и состоит
основа всякого познания о жизни. Без признания того, что стремление к благу, которое чувствует в себе человек, есть жизнь и признак всякой жизни, невозможно никакое изучение жизни, невозможно никакое наблюдение над жизнью. И потому наблюдение начинается тогда, когда уже известна жизнь, и никакое наблюдение над проявлениями жизни не может (как это предполагает ложная
наука) определить самую жизнь.
Мир фактический служит, без сомнения,
основой науки; наука, опертая не на природе, не на фактах, есть именно туманная наука дилетантов.
Особенно благодаря тому, что Русская Церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной
основой науки в России — и самими русскими».
Неточные совпадения
Собственность —
основа индивидуализма, культура — результат индивидуального творчества, это утверждается всею силой положительных
наук и всей красотой искусства.
Современная
наука также расшатывает
основы дарвинизма и недавно еще господствовавшей теории развития.
Не только философия и гносеология, но и сама
наука снизу преодолевает множество идолов и божков и расшатывает те общепринятые
основы знания, которыми наивно питалась материалистическая и позитивистическая философия.
Но этого мало: изумительные успехи врачебной
науки внесли существенные изменения и в наш домашний обиход, в наши, так сказать,
основы.
Правительства в наше время — все правительства, самые деспотические так же, как и либеральные, — сделались тем, что так метко называл Герцен Чингис-ханом с телеграфами, т. е. организациями насилия, не имеющими в своей
основе ничего, кроме самого грубого произвола, и вместе с тем пользующимися всеми теми средствами, которые выработала
наука для совокупной общественной мирной деятельности свободных и равноправных людей и которые они употребляют для порабощения и угнетения людей.