Человек хочет определять свою жизнь временем, как он определяет видимое им существование вне себя, и вдруг в нем пробуждается жизнь, не совпадающая с временем его плотского рождения, и он не хочет верить тому, что то, что не
определяется временем, может быть жизнью. Но сколько бы ни искал человек во времени той точки, с которой бы он мог считать начало своей разумной жизни, он никогда не найдет ее.
Неточные совпадения
Только человеку с ложным представлением о жизни кажется, что он знает предметы тем лучше, чем точнее они
определяются пространством и
временем; в действительности же мы знаем вполне только то, что не
определяется ни пространством, ни
временем — благо и закон разума.
Внешние же предметы мы знаем тем менее, чем менее в познании участвует наше сознание, вследствие чего предмет
определяется только своим местом в пространстве и
времени.
И потому, чем исключительнее предмет
определяется пространством и
временем, тем он менее познаваем для человека (понятен человеку).
И все эти самые важные понятные слова не
определяются пространством и
временем; напротив: чем непонятнее нам закон, которому подчиняется явление, тем точнее
определяется явление
временем и пространством.
Жизнь эта обнаруживается во
времени и пространстве, но
определяется не временными и пространственными условиями, а только степенью подчинения животной личности разуму. Определять жизнь временными и пространственными условиями, — это всё равно, что определять высоту предмета его длиной и шириной.
Разумная жизнь есть. Она одна есть. Промежутки
времени одной минуты или 50000 лет безразличны для нее, потому что для нее нет
времени. Жизнь человека истинная — та, из которой он составляет себе понятие о всякой другой жизни, — есть стремление к благу, достигаемому подчинением своей личности закону разума. Ни разум, ни степень подчинения ему не
определяются ни пространством, ни
временем. Истинная жизнь человеческая происходит вне пространства и
времени.
Неточные совпадения
Было то
время года, перевал лета, когда урожай нынешнего года уже
определился, когда начинаются заботы о посеве будущего года и подошли покосы, когда рожь вся выколосилась и, серо зеленая, не налитым, еще легким колосом волнуется по ветру, когда зеленые овсы, с раскиданными по ним кустами желтой травы, неровно выкидываются по поздним посевам, когда ранняя гречиха уже лопушится, скрывая землю, когда убитые в камень скотиной пары́ с оставленными дорогами, которые не берет соха, вспаханы до половины; когда присохшие вывезенные кучи навоза пахнут по зарям вместе с медовыми травами, и на низах, ожидая косы, стоят сплошным морем береженые луга с чернеющимися кучами стеблей выполонного щавельника.
— «Победа над идеализмом была в то же
время победой над женщиной». Вот — правда! Высота культуры
определяется отношением к женщине, — понимаешь?
Никто в те
времена не отрекся бы от подобной фразы: «Конкресцирование абстрактных идей в сфере пластики представляет ту фазу самоищущего духа, в которой он,
определяясь для себя, потенцируется из естественной имманентности в гармоническую сферу образного сознания в красоте».
Снимая в коридоре свою гороховую шинель, украшенную воротниками разного роста, как носили во
время первого консулата, — он, еще не входя в аудиторию, начинал ровным и бесстрастным (что очень хорошо шло к каменному предмету его) голосом: «Мы заключили прошедшую лекцию, сказав все, что следует, о кремнеземии», потом он садился и продолжал: «о глиноземии…» У него были созданы неизменные рубрики для формулярных списков каждого минерала, от которых он никогда не отступал; случалось, что характеристика иных
определялась отрицательно: «Кристаллизация — не кристаллизуется, употребление — никуда не употребляется, польза — вред, приносимый организму…»
Нормальные отношения помещиков того
времени к окружающей крепостной среде
определялись словом «гневаться».