Он не может не видеть и того, что, при допущении такого же понимания жизни и в других людях и существах, жизнь всего мира, вместо прежде представлявшихся безумия и жестокости, становится тем высшим разумным благом, которого только может желать человек, — вместо прежней бессмысленности и бесцельности, получает для него разумный смысл: целью жизни
мира представляется такому человеку бесконечное просветление и единение существ мира, к которому идет жизнь и в котором сначала люди, а потом и все существа, более и более подчиняясь закону разума, будут понимать (то, что дано понимать теперь одному человеку), что благо жизни достигается не стремлением каждого существа к своему личному благу, а стремлением, согласно с законом разума, каждого существа к благу всех других.
Неточные совпадения
Наше знание о
мире вытекает из сознания нашего стремления к благу и необходимости, для достижения этого блага, подчинения нашего животного разуму. Если мы знаем жизнь животного, то только потому, что мы и в животном видим стремление к благу и необходимость подчинения закону разума, который в нем
представляется законом организма.
Человеку, извращенному ложными учениями
мира, требования животного, которые исполняются сами собой и видимы, и на себе и на других, кажутся просты и ясны, новые же невидимые требования разумного сознания
представляются противоположными; удовлетворение их, которое не делается само собой, а которое надо совершать самому, кажется чем-то сложным и неясным.
— Ничего не знаю этого, — говорит разумное сознание, знаю только то, что моя жизнь и жизнь
мира, представлявшиеся мне прежде злой бессмыслицей,
представляются мне теперь одним разумным целым, живущим и стремящимся к одному и тому же благу, чрез подчинение одному и тому же закону разума, который я знаю в себе.
Жить для целей личности разумному существу нельзя. Нельзя потому, что все пути заказаны ему; все цели, к которым влечется животная личность человека, — все явно недостижимы. Разумное сознание указывает другие цели, и цели эти не только достижимы, но дают полное удовлетворение разумному сознанию человека; сначала однако, под влиянием ложного учения
мира, человеку
представляется, что цели эти противоположны его личности.
Смерть
представляется только тому человеку, который, не признав свою жизнь в установлении разумного отношения к
миру и проявлении его в большей и большей любви, остался при том отношении, т. е. с тою степенью любви, к одному и нелюбви к другому, с которыми он вступил в существование.
Жизнь есть неперестающее движение, а оставаясь в том же отношении к
миру, оставаясь на той степени любви, с которой он вступил в жизнь, он чувствует остановку ее, и ему
представляется смерть.
Свое особенное отношение к
миру, любовь к одному и нелюбовь к другому, такому человеку
представляется только одним из условий его существования; и единственное дело жизни, установление нового отношения к
миру, увеличение любви,
представляется ему делом не нужным.
Боязнь потери того, что одно есть, происходит только от того, что жизнь
представляется человеку нетолько в одном известном ему, но невидимом, особенном отношении его разумного сознания к
миру, но и в двух неизвестных ему, но видимых ему отношениях: его животного сознания и тела к
миру.
Всё существующее
представляется человеку: 1) отношением его разумного сознания к
миру, 2) отношением его животного сознания к
миру и 3) отношением его тела к
миру.
В продолжение десяти лет она везде, где бы она ни была, начиная с Нехлюдова и старика-станового и кончая острожными надзирателями, видела, что все мужчины нуждаются в ней; она не видела и не замечала тех мужчин, которые не нуждались в ней. И потому весь
мир представлялся ей собранием обуреваемых похотью людей, со всех сторон стороживших ее и всеми возможными средствами — обманом, насилием, куплей, хитростью — старающихся овладеть ею.
— Непременно рационально, как и должно быть все в мире, и если вы вглядитесь внимательно, то увидите, что развитие духа всего
мира представляется в четырех элементах, которые имеют представителями своими Восток, Грецию, Рим и Германию.
А за окном весь
мир представлялся сплошною тьмой, усеянной светлыми окнами. Окна большие и окна маленькие, окна светились внизу, и окна стояли где-то высоко в небе, окна яркие и веселые, окна чуть видные и будто прижмуренные. Окна вспыхивали и угасали, наконец, ряды окон пролетали мимо, и в них мелькали, проносились и исчезали чьи-то фигуры, чьи-то головы, чьи-то едва видные лица…
Неточные совпадения
Тогда
мир Божий
представлялся ему тайной, которую он радостно и восторженно старался разгадывать, — теперь всё в этой жизни было просто и ясно и определялось теми условиями жизни, в которых он находился.
Мы живем в хаотическом
мире, в котором свобода
представляется непозволительной роскошью.
Немец физически и метафизически — северянин, и ему извне, объективно
мир не
представляется освещенным солнечным светом, как людям юга, как народам романским.
И вот наступил момент, когда германский дух созрел и внутренне приготовился, когда германская мысль и воля должны направиться на внешний
мир, на его организацию и упорядочивание, на весь
мир, который германцу
представлялся беспорядочным и хаотическим.
Иной также
мир воспринимается в зависимости от классов, иным он
представляется капиталисту, рабочему или интеллигенту.