Неточные совпадения
Я согласен, что определять законы мира из одних выводов разума без опыта и наблюдения есть путь
ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного знания; но если изучать заявления мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях
понятиями не основными, общими всем, а условными, и описывать результаты этих опытов словами, которым можно приписывать различное значение, то не будет ли еще хуже?
И вот
ложное учение, подставив под
понятие всей жизни человека, известной ему в его сознании, видимую часть ее — животное существование, — начинает изучать эти видимые явления сначала в животном человеке, потом в животных вообще, потом в растениях, потом в веществе, постоянно утверждая при этом, что изучаются не некоторые проявления, а сама жизнь.
Ложная наука, исключая
понятие блага из определения жизни, понимает жизнь в животном существовании, и потому благо жизни видит только в животном благе и сходится с заблуждением толпы.
Ложная наука, изучая явления, сопутствующие жизни, и предполагая изучать самую жизнь, этим предположением извращает
понятие жизни; и потому, чем дольше она изучает явление, того, что она называет жизнью, тем больше она удаляется от
понятия жизни, которое она хочет изучать.
Отсюда ясно, что главное достоинство писателя-художника состоит в правде его изображений; иначе из них будут ложные выводы, составятся, по их милости,
ложные понятия.
Уже несколько раз в продолжение этого рассказа я намекал на понятие, соответствующее этому французскому заглавию, и теперь чувствую необходимость посвятить целую главу этому понятию, которое в моей жизни было одним из самых пагубных,
ложных понятий, привитых мне воспитанием и обществом.
Понятий абсолютно антиидейных и внесофийных нет и быть не может, ex nihilo nihil fit [Из ничего не происходит ничего (лат.).], и даже пустейшие и ничтожнейшие или
ложные понятия суть паразиты, вырастающие на живом древе идей; но также не может быть и понятий вполне и безусловно софийных, ибо понятия рождаются из дискурсивного мышления, которое соответствует раздробленному состоянию мира, сотканного из бытия и небытия, и подлинно софийная идея не есть уже понятие мышления, но выходит за пределы разума (о чем ниже).
Лица эти прямо наводят нас на мысль, что все их беззакония — чисто следствие ложного их положения в обществе и
ложных понятий, приобретенных вследствие фальшивости положения.
Неточные совпадения
Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат общества над человеческой личностью, есть
ложный универсализм и основан на логике реализма
понятий, для которой общее реальнее индивидуального.
Ложный национализм дает пищу для таких
понятий о национальности.
Поистине, одну великую революцию предстоит нам совершить, революцию свержения
ложных и лживых, пустых и выветрившихся слов, формул и
понятий.
Они представляются ложью и в том отношении, что если по ним составлять теоретические
понятия, то можно прийти к идеям совершенно
ложным.
Отвлеченностей этих обыкновенно не бывает в самом сознании художника; нередко даже в отвлеченных рассуждениях он высказывает
понятия, разительно противоположные тому, что выражается в его художественной деятельности, —
понятия, принятые им на веру или добытые им посредством
ложных, наскоро, чисто внешним образом составленных силлогизмов.