Неточные совпадения
А так как положение в мире всех людей одинаково, и потому одинаково для всякого человека противоречие его стремления к своему
личному благу и
сознания невозможности его, то одинаковы, по существу, и все определения истинного блага и потому истинной жизни, открытые людям величайшими умами человечества.
Жизнь человеческая начинается только с проявления разумного
сознания, — того самого, которое открывает человеку одновременно и свою жизнь, и в настоящем и в прошедшем, и жизнь других личностей, и всё, неизбежно вытекающее из отношений этих личностей, страдания и смерть, — то самое, что производит в нем отрицание блага
личной жизни и противоречие, которое, ему кажется, останавливает его жизнь.
Такому человеку кажется, что отрицание разумным
сознанием блага
личного существования и требование другого блага есть нечто болезненное и неестественное.
Но для человека, как разумного существа, отрицание возможности
личного блага и жизни есть неизбежное последствие условий
личной жизни и свойства разумного
сознания, соединенного с нею.
Человек, в котором проснулось разумное
сознание, но который вместе с тем понимает свою жизнь только как
личную, находится в том же мучительном состоянии, в котором находилось бы животное, которое, признав своей жизнью движение вещества, не признавало бы своего закона личности, а только видело бы свою жизнь в подчинении себя законам вещества, которые совершаются и без его усилия.
Обнаружение истинной жизни состоит в том, что животная личность влечет человека к своему благу, разумное же
сознание показывает ему невозможность
личного блага и указывает какое-то другое благо.
Человек вглядывается в это, в отдалении указываемое ему, благо и не в силах видеть его, сначала не верит этому благу и возвращается назад к
личному благу; но разумное
сознание, которое указывает так неопределенно свое благо, так несомненно и убедительно показывает невозможность
личного блага, что человек опять отказывается от
личного блага и опять вглядывается в это новое, указываемое ему благо.
Разумное благо не видно, но
личное благо так несомненно уничтожено, что продолжать
личное существование невозможно, и в человеке начинает устанавливаться новое отношение его животного к разумному
сознанию.
Забыть и стереть с
сознания человечества то, что оно вынесло из своей жизни многих тысячелетий — уяснение тщеты, бессмысленности и бедственности
личной жизни — невозможно.
Попытки восстановления допотопного дикого взгляда на жизнь, как на
личное существование, которыми занята так называемая наука нашего европейского мира, только очевиднее показывают рост разумного
сознания человечества, показывают до очевидности, как выросло уже человечество из своего детского платья.
Такому человеку кажется, что он происходит из движения вещества, переходящего на ступень
личного животного
сознания.
Утоляет это страдание только
сознание и деятельность истинной жизни, уничтожающие несоразмерность
личной жизни с целью, сознаваемой человеком.
Вот я — сейчас в ногу со всеми — и все-таки отдельно от всех. Я еще весь дрожу от пережитых волнений, как мост, по которому только что прогрохотал древний железный поезд. Я чувствую себя. Но ведь чувствуют себя, сознают свою индивидуальность — только засоренный глаз, нарывающий палец, больной зуб: здоровый глаз, палец, зуб — их будто и нет. Разве не ясно, что
личное сознание — это только болезнь?
Неточные совпадения
Эти мысли вызывали у Самгина все более жуткое
сознание бессилия государственной власти и тягостное ощущение
личной беззащитности.
Всегда было слабо у русских
сознание личных прав и не развита была самодеятельность классов и групп.
Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного,
личного, оформляющего начала, овладение собственной национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного
сознания.
Этот дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует
личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и
сознания, он ставит судьбу общественности в зависимость от внутренней жизни человеческой личности, нации, человечества, космоса.
Русское
сознание имеет исключительную склонность морализировать над историей, т. е. применять к истории моральные категории, взятые из
личной жизни.