Неточные совпадения
Жизнь человеческая начинается только с проявления разумного сознания, — того самого, которое открывает человеку одновременно и свою жизнь, и в настоящем и в прошедшем, и жизнь других личностей, и всё, неизбежно вытекающее из отношений этих личностей, страдания и
смерть, — то самое, что производит в нем отрицание блага
личной жизни и противоречие, которое, ему кажется, останавливает его жизнь.
Никакие рассуждения ведь не могут скрыть от человека той очевидной, несомненной истины, что
личное существование его есть нечто непрестанно-погибающее, стремящееся к
смерти, и что потому в его животной личности не может быть жизни.
Во-первых, борьба ищущих
личного блага существ между собой; во-вторых, обман наслаждения, приводящий к трате жизни, к пресыщению, к страданиям, и, в-третьих —
смерть.
Третья причина бедственности
личной жизни была — страх
смерти. Стоит человеку признать свою жизнь не в благе своей животной личности, а в благе других существ, и пугало
смерти навсегда исчезает из глаз его.
«Не бороться с другими за свое
личное благо, не искать наслаждений, не предотвращать страдания и не бояться
смерти! Да это невозможно, да это отречение от всей жизни! И как же я отрекусь от личности, когда я чувствую требования моей личности и разумом познаю законность этих требований?» — говорят с полною уверенностью образованные люди нашего мира.
И если оттуда конец представляется каким-то внешним, нежданным, насильственным актом, каким обычно почитается и
личная смерть каждого отдельного человека, то здесь конец совпадает с наступлением наибольшей зрелости, является мотивированным и закономерным, так же как и личная смерть посылается лишь тогда, когда она своевременна для человека.
Неточные совпадения
— Умереть, — докончил Юрин. — Я и умру, подождите немножко. Но моя болезнь и
смерть — мое
личное дело, сугубо, узко
личное, и никому оно вреда не принесет. А вот вы — вредное… лицо. Как вспомнишь, что вы — профессор, отравляете молодежь, фабрикуя из нее попов… — Юрин подумал и сказал просительно, с юмором: — Очень хочется, чтоб вы померли раньше меня, сегодня бы! Сейчас…
— Истина буддизма в аксиоме: всякое существование есть страдание, но в страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост страданий благодаря росту желаний и, наконец,
смерть — убеждают человека в иллюзорности его стремления достигнуть
личного блага.
— Женя правильно сказал:
смерть —
личное дело каждого.
Только отказ от
личного сознания победит страх
смерти.
Смысл любви — в победе над
смертью, и достижение вечной
личной жизни Н. Федоров также видит в связи между рождением и
смертью.