Неточные совпадения
Я согласен, что определять законы
мира из одних выводов разума без опыта и наблюдения есть путь ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного знания; но если
изучать заявления
мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях понятиями не основными, общими всем, а условными, и описывать результаты этих опытов словами, которым можно приписывать различное значение, то не будет ли еще хуже?
Жизнь
миров, земли, человека, животного, растения имеет свои законы, и мы
изучаем их, мы исследуем происхождение
миров и человека, животных и растений, и всего вещества; мы исследуем и то, что ожидает
миры, как остынет солнце и т. п., и что было и будет с человеком и со всяким животным и растением.
Вместо того, чтобы
изучать тот закон, которому, для достижения своего блага, должна быть подчинена животная личность человека, и, только познав этот закон, на основании его
изучать все остальные явления
мира, ложное познание направляет свои усилия на изучение только блага и существования животной личности человека, без всякого отношения к главному предмету знания, — подчинению этой животной личности человека закону разума, для достижения блага истинной жизни.
Неточные совпадения
Достоевский, по которому можно
изучать душу России, в своей потрясающей легенде о Великом Инквизиторе был провозвестником такой дерзновенной и бесконечной свободы во Христе, какой никто еще в
мире не решался утверждать.
Наружные признаки и явления финансового
мира служат для него так, как зубы животных служили для Кювье, лестницей, по которой он спускается в тайники общественной жизни: он по ним
изучает силы, влекущие больное тело к разложению.
А что если наука
изучает лишь болезненное состояние
мира, если в ее ведении лишь природный порядок, который есть результат греха и мирового недуга, если наука только патология?
Можно
изучить точно данную комнату, установить закономерность для действующих в ней сил, но правомерно ли отсюда заключить о том, что происходит во всем остальном
мире и что произойдет, когда силы всего
мира проникнут в эту комнату.
Такие далекие путешествия были вообще не в обычае семьи. За пределами знакомого села и ближайших полей, которые он
изучил в совершенстве, Петр терялся, больше чувствовал свою слепоту и становился раздражителен и беспокоен. Теперь, впрочем, он охотно принял приглашение. После памятного вечера, когда он сознал сразу свое чувство и просыпающуюся силу таланта, он как-то смелее относился к темной и неопределенной дали, которою охватывал его внешний
мир. Она начинала тянуть его, все расширяясь в его воображении.