Неточные совпадения
Причина страдания для
животного есть нарушение закона жизни
животной, нарушение это проявляется сознанием
боли, и деятельность, вызванная нарушением закона, направлена на устранение
боли; для разумного сознания причина страдания есть нарушение закона жизни разумного сознания; нарушение это проявляется сознанием заблуждения, греха, и деятельность, вызванная нарушением закона, направлена на устранение заблуждения — греха.
И как страдание
животного вызывает деятельность, направленную на
боль, и деятельность эта освобождает страдание от его мучительности, так и страдания разумного существа вызывают деятельность, направленную на заблуждение, и деятельность эта освобождает страдание от его мучительности.
Ведь кто не знает, что самое первое ощущение нами
боли есть первое и главное средство и сохранения нашего тела и продолжения нашей
животной жизни, что, если бы этого не было, то мы все детьми сожгли бы для забавы и изрезали бы всё свое тело.
Боль телесная оберегает
животную личность.
Боль в
животном и в ребенке есть очень определенная и небольшая величина, никогда не доходящая до той мучительности, до которой она доходит в существе, одаренном разумным сознанием.
В те времена, когда не проснулось еще разумное сознание и
боль служит только ограждением личности, она не мучительна; в те же времена, когда в человеке есть возможность разумного сознания, она есть средство подчинения
животной личности разуму и по мере пробуждения этого сознания становится всё менее и менее мучительной.
Для человека, понимающего жизнь как подчинение своей личности закону разума,
боль не только не есть зло, но есть необходимое условие, как его
животной, так и разумной жизни. Не будь
боли,
животная личность не имела бы указания отступлений от своего закона; не испытывай страданий разумное сознание, человек не познал бы истины, не знал бы своего закона.
Неточные совпадения
Боже мой, как страшно! Выпил бы еще воды, но уж страшно открыть глаза и боюсь поднять голову. Ужас у меня безотчетный,
животный, и я никак не могу понять, отчего мне страшно: оттого ли, что хочется жить, или оттого, что меня ждет новая, еще не изведанная
боль?
И увидел он в своих исканиях, что участь сынов человеческих и участь
животных одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом. И понял царь, что во многой мудрости много печали, и кто умножает познание — умножает скорбь. Узнал он также, что и при смехе иногда
болит сердце и концом радости бывает печаль. И однажды утром впервые продиктовал он Елихоферу и Ахии:
— Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потемок гнут спины,
болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блекнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сот-ни лет, и миллиарды людей живут хуже
животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх.
Авилов стянул с себя об спинку кровати сапоги и лег, закинув руки за голову. Теперь ему стало еще скучнее, чем на походе. «Ну, вот и пришли, ну и что же из этого? — думал он, глядя в одну точку на потолке. — Читать нечего, говорить не с кем, занятия нет никакого. Пришел, растянулся, как усталое
животное, выспался, а опять завтра иди, а там опять спать, и опять идти, и опять, и опять… Разве
заболеть да отправиться в госпиталь?»
— У нас в городе нет правильного ветеринарного надзора, и от этого много болезней. То и дело слышишь, люди
заболевают от молока и заражаются от лошадей и коров. О здоровье домашних
животных, в сущности, надо заботиться так же, как о здоровье людей.