Неточные совпадения
Всё, что мы знаем о мире, есть только видимое нами, вне нас совершающееся
в небесных телах,
в животных,
в растениях, во всем мире,
подчинение разуму.
Во внешнем мире мы видим это
подчинение закону разума;
в себе же мы знаем этот закон как то, что сами должны совершать.
Обычное заблуждение о жизни состоит
в том, что
подчинение нашего животного тела своему закону, совершаемое не нами, но только видимое нами, принимается за жизнь человеческую, тогда как этот закон нашего животного тела, с которым связано наше разумное сознание, исполняется
в нашем животном теле так же бессознательно для нас, как он исполняется
в дереве,
в кристалле,
в небесном теле.
Но закон нашей жизни —
подчинение нашего животного тела разуму — есть тот закон, который мы нигде не видим, не можем видеть, потому что он не совершился еще, но совершается нами
в нашей жизни.
Заблуждение, что видимый нами, на нашей животной личности совершающийся, закон и есть закон нашей жизни, есть старинное заблуждение,
в которое всегда впадали и впадают люди. Заблуждение это, скрывая от людей главный предмет их познания,
подчинение животной личности разуму для достижения блага жизни, ставит на место его изучение существования людей, независимо от блага жизни.
Насколько жизнь этих личностей сближается с законами нашей жизни, стремления к благу и
подчинения закону разума, настолько мы знаем их; насколько она проявляется
в пространственных и временных условиях, настолько мы не знаем их.
Наше знание о мире вытекает из сознания нашего стремления к благу и необходимости, для достижения этого блага,
подчинения нашего животного разуму. Если мы знаем жизнь животного, то только потому, что мы и
в животном видим стремление к благу и необходимость
подчинения закону разума, который
в нем представляется законом организма.
Если мы знаем вещество, то мы знаем его только потому, что, несмотря на то, что благо его нам непонятно, мы всё-таки видим
в нем то же явление, как и
в себе, — необходимость
подчинения закону разума, управляющего им.
Человеку полезно изучать и материал и орудие своей работы. Чем лучше он познает их, тем лучше он будет
в состоянии работать. Изучение этих включенных
в его жизнь видов существования — своего животного и вещества, составляющего животное, показывает человеку, как бы
в отражении, общий закон всего существующего —
подчинение закону разума и тем утверждает его
в необходимости
подчинения своего животного своему закону, но не может и не должен человек смешивать материал и орудие своей работы с самой своей работой.
Жизнь человек знает
в себе как стремление к благу, достижимому
подчинением своей животной личности закону разума.
Есть
в известном совокуплении вещества
подчинение высшему закону организма, — мы признаем
в этом совокуплении вещества жизнь; нет, не начиналось или кончилось это
подчинение, — и нет уже того, что отделяет это вещество от всего остального вещества,
в котором действуют одни законы механические, химические, физические, — и мы не признаем
в нем жизни животного.
Как скоро нет этого
подчинения личности закону разума, как скоро
в человеке действует один закон личности, подчиняющий себе вещество, составляющее его, мы не знаем и не видим человеческой жизни ни
в других, ни
в себе, как не видим жизни животной
в веществе, подчиняющемся только своим законам.
В этом-то большем и большем достижении блага через
подчинение разуму только и состоит то, что составляет жизнь человеческую.
Есть это движение
в высоту, это большее и большее
подчинение разуму, — и между двумя силами и одной устанавливается отношение и совершается большее или меньшее движение по равнодействующей, поднимающей существование человека
в область жизни.
Силы пространственные и временные — силы определенные, конечные, несовместимые с понятием жизни; сила же стремления к благу через
подчинение разуму есть сила, поднимающая
в высоту, — сама сила жизни, для которой нет ни временных, ни пространственных пределов.
— Ничего не знаю этого, — говорит разумное сознание, знаю только то, что моя жизнь и жизнь мира, представлявшиеся мне прежде злой бессмыслицей, представляются мне теперь одним разумным целым, живущим и стремящимся к одному и тому же благу, чрез
подчинение одному и тому же закону разума, который я знаю
в себе.
Человек не может не видеть
в истории, что движение общей жизни не
в усилении и увеличении борьбы существ между собою, а напротив
в уменьшении несогласия и
в ослаблении борьбы; что движение жизни только
в том, что мир, из вражды и несогласия, через
подчинение разуму приходит всё более к согласию и единству.
Жизнь понимается не так, как она сознается разумным сознанием — как невидимое, но несомненное
подчинение в каждое мгновение настоящего своего животного — закону разума, освобождающее свойственное человеку благоволение ко всем людям и вытекающую из него деятельность любви, а только как плотское существование
в продолжении известного промежутка времени,
в определенных и устраиваемых нами, исключающих возможность благоволения ко всем людям, условиях.
Но
в себе мы понимаем жизнь не только как раз существующее отношение к миру, но и как установление нового отношения к миру через большее и большее
подчинение животной личности разуму, и проявление большей степени любви.
Глядя на свое прошедшее
в этой жизни, он видит, по памятному ему ряду своих сознаний, что отношение его к миру изменялось,
подчинение закону разума увеличивалось, и увеличивалась не переставая сила и область любви, давая ему всё большее и большее благо независимо, а иногда прямо обратно пропорционально умалению существования личности.
В те времена, когда не проснулось еще разумное сознание и боль служит только ограждением личности, она не мучительна;
в те же времена, когда
в человеке есть возможность разумного сознания, она есть средство
подчинения животной личности разуму и по мере пробуждения этого сознания становится всё менее и менее мучительной.
Неточные совпадения
«Вероятно — онанист», — подумал он, найдя ненормальным
подчинение Макарова одной идее, его совершенную глухоту ко всему остальному и сжигание спичек до конца. Он слышал, что Макаров много работает
в клиниках и что ему покровительствует известный гинеколог.
В этом пятом периоде будет еще большее овладение человеком силами природы, реальное освобождение труда и трудящегося,
подчинение техники духу.
Я представляю себе тогдашнее состояние души преступника
в бесспорном рабском
подчинении трем элементам, подавившим ее совершенно: во-первых, пьяное состояние, чад и гам, топот пляски, визг песен, и она, она, раскрасневшаяся от вина, поющая и пляшущая, пьяная и смеющаяся ему!
Глупостей довольно делали для него и
в Германии, но тут совсем не тот характер;
в Германии это все стародевическая экзальтация, сентиментальность, все Blumenstreuen; [осыпание цветами (нем.).] у нас —
подчинение, признание власти, вытяжка, у нас все «честь имею явиться к вашему превосходительству».
Неугомонные французские работники, воспитанные двумя революциями и двумя реакциями, выбились наконец из сил, сомнения начали одолевать ими; испугавшись их, они обрадовались новому делу, отреклись от бесцельной свободы и покорились
в Икарии такому строгому порядку и
подчинению, которое, конечно, не меньше монастырского чина каких-нибудь бенедиктинцев.